Әдістеме және тәжірибе - М.Әуезов атындағы №17 орта мектебі https://17-oskemen.mektebi.kz/ ru Әдістеме және тәжірибе - М.Әуезов атындағы №17 орта мектебі DataLife Engine "Кәсіптік бағдар беру жұмысы және бейіндік оқыту - жаңа заманның сын-тегеуріндері" педагогикалық кеңесі \ Педсовет «Профориентационная работа и профильное обучение - вызовы нового времени»  https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=2996 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=2996
6.02.2024 в школе состоялся педагогический совет по теме «Профориентационная работа и профильное обучение - вызовы нового времени». Целью педсовета было способствовать осознанию педагогами важности профориентационной работы и профильного обучения в школе с целью формирования готовности учащихся к осознанному профессиональному выбору. В своём выступлении, заместитель директора по профильному обучению, Крючкова Ирина Алексеевна проанализировала   организацию и состояние профильного обучения и допрофильной подготовки в   нашей школе, отметив сильные стороны и проблемы. Джампеисова Зауре Кадырбековна, педагог-профориентатор, рассказала про организацию профориентационной работы. Педагогический коллектив, обсудив проблемы и трудности в организации профильного обучения, ранней профилизации, профориентации в школе, принял решение по совершенствованию деятельности школы по этим направлениям.





]]>

6.02.2024 в школе состоялся педагогический совет по теме «Профориентационная работа и профильное обучение - вызовы нового времени». Целью педсовета было способствовать осознанию педагогами важности профориентационной работы и профильного обучения в школе с целью формирования готовности учащихся к осознанному профессиональному выбору. В своём выступлении, заместитель директора по профильному обучению, Крючкова Ирина Алексеевна проанализировала   организацию и состояние профильного обучения и допрофильной подготовки в   нашей школе, отметив сильные стороны и проблемы. Джампеисова Зауре Кадырбековна, педагог-профориентатор, рассказала про организацию профориентационной работы. Педагогический коллектив, обсудив проблемы и трудности в организации профильного обучения, ранней профилизации, профориентации в школе, принял решение по совершенствованию деятельности школы по этим направлениям.





]]>
admin Thu, 08 Feb 2024 17:08:24 +0600
Бастауыш мектеп мұғалімдеріне арналған өзара оқыту семинары \ Взаимообучающий семинар для учителей начальной школы https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=2922 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=2922






]]>







]]>
admin Fri, 05 Jan 2024 20:00:18 +0600
«STEM білім - болашаққа қадам» семинар-практикумы \ Семинар-практикум «STEM образование - шаг в будущее» https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=2916 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=2916  для директоров школ Алтайского района. Цель семинара-практикума: обмен опытом по внедрению в УВП STEM-подходов в урочной и внеурочной деятельности.
ВремяТемаФорма проведенияМесто
проведения
Ответственные


ПЛЕНАРНАЯ ЧАСТЬ
9.30 – 10.00STEM-образование – шаг в будущее Демонстрация видеороликовАктовый зал
10.00-10.10STEM-подход в решении проблемы объединения теории и практики в школьном образовании Приветственное словоАктовый залСаакян Елена Алексеевна, директор школы
10.10-10.20Возможности вариативных курсов в реализации STEM-подхода в обучении ДокладАктовый залКрючкова Ирина Алексеевна, заместитель директора по профильному обучению
10.20-10.45Исследовательская работа с учащимися как одно из направлений STEM-образования Выставка-презентация проектов естественно-математического направления Актовый залРуководители проектов: Исанова Жанар Булатовна, учитель начальных классов, педагог-модератор, Сабецкая Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, педагог-исследователь, Саакян Елена Алексеевна, учитель биологии, педагог-исследователь, Кагазбаев Игорь Аскарович, учитель физики, педагог-эксперт, Нуралыева Альмира Ерболовна, учитель географии и истории, педагог, Шмидт Ирина Валентиновна, учитель начальных классов, педагог-эксперт
10.45-10.55Подведение итогов пленарной части«Свободный микрофон»Актовый залКрючкова Ирина Алексеевна, заместитель директора
11.00-11.25                                                                                   СЕКЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Моделирование коацерватов как гипотетических первых примитивных организмов на Земле Урок биологии 
      8 класс 
313 кабинетСаакян Елена Алексеевна, учитель биологии, педагог-исследователь, магистр педагогического образования
Физика в опытах и экспериментах Урок физики
 9 класс 
223 кабинетКагазбаев Игорь Аскарович, учитель физики, педагог-эксперт, магистр педагогического образования 
Моделирование движения астрономического тела Урок STEM                               9 класс 105 кабинетКоролев Владимир Михайлович, учитель информатики, педагог-исследователь
11.30- 12.00 Технология выбора подходящей формулы для решения комбинаторных задачУрок алгебры                        11 класс 304 кабинетСтепаненко Илья Вадимович, учитель математики, педагог-модератор
 Организм человека Урок естествознания
      3 класс 
215 кабинетЗахарова Лариса Юрьевна, учитель   начальных классов, педагог-исследователь
Использование   STEM-подходов на занятиях с дошкольниками  Мастер-классМини-центрБочкарёва Ирина Геннадьевна, методист мини-центра
Имангазинова Асем Баглановна, воспитатель мини-центра
Набиева Елена Владимировна, воспитатель мини-центра
12.05-12.30 Спортивная робототехника Мастер-классАктовый залКадыров Серик Гадылбекович, учитель технологии высшего уровня квалификации 
12.30-12.40Подведение итогов «Свободный микрофон»Актовый зал Крючкова Ирина Алексеевна, заместитель директора





  Семинар прошёл на высоком уровне. Все участники семинара отметили систему работы школы по внедрению STEM-подходов в УВП (мини-центр - начальная школа- средние и старшие классы); результативность   проектной деятельности учащихся; компетентностный подход педагогов   школы в организации уроков и внеклассных мероприятий . 
]]>
 для директоров школ Алтайского района. Цель семинара-практикума: обмен опытом по внедрению в УВП STEM-подходов в урочной и внеурочной деятельности.
ВремяТемаФорма проведенияМесто
проведения
Ответственные


ПЛЕНАРНАЯ ЧАСТЬ
9.30 – 10.00STEM-образование – шаг в будущее Демонстрация видеороликовАктовый зал
10.00-10.10STEM-подход в решении проблемы объединения теории и практики в школьном образовании Приветственное словоАктовый залСаакян Елена Алексеевна, директор школы
10.10-10.20Возможности вариативных курсов в реализации STEM-подхода в обучении ДокладАктовый залКрючкова Ирина Алексеевна, заместитель директора по профильному обучению
10.20-10.45Исследовательская работа с учащимися как одно из направлений STEM-образования Выставка-презентация проектов естественно-математического направления Актовый залРуководители проектов: Исанова Жанар Булатовна, учитель начальных классов, педагог-модератор, Сабецкая Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, педагог-исследователь, Саакян Елена Алексеевна, учитель биологии, педагог-исследователь, Кагазбаев Игорь Аскарович, учитель физики, педагог-эксперт, Нуралыева Альмира Ерболовна, учитель географии и истории, педагог, Шмидт Ирина Валентиновна, учитель начальных классов, педагог-эксперт
10.45-10.55Подведение итогов пленарной части«Свободный микрофон»Актовый залКрючкова Ирина Алексеевна, заместитель директора
11.00-11.25                                                                                   СЕКЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Моделирование коацерватов как гипотетических первых примитивных организмов на Земле Урок биологии 
      8 класс 
313 кабинетСаакян Елена Алексеевна, учитель биологии, педагог-исследователь, магистр педагогического образования
Физика в опытах и экспериментах Урок физики
 9 класс 
223 кабинетКагазбаев Игорь Аскарович, учитель физики, педагог-эксперт, магистр педагогического образования 
Моделирование движения астрономического тела Урок STEM                               9 класс 105 кабинетКоролев Владимир Михайлович, учитель информатики, педагог-исследователь
11.30- 12.00 Технология выбора подходящей формулы для решения комбинаторных задачУрок алгебры                        11 класс 304 кабинетСтепаненко Илья Вадимович, учитель математики, педагог-модератор
 Организм человека Урок естествознания
      3 класс 
215 кабинетЗахарова Лариса Юрьевна, учитель   начальных классов, педагог-исследователь
Использование   STEM-подходов на занятиях с дошкольниками  Мастер-классМини-центрБочкарёва Ирина Геннадьевна, методист мини-центра
Имангазинова Асем Баглановна, воспитатель мини-центра
Набиева Елена Владимировна, воспитатель мини-центра
12.05-12.30 Спортивная робототехника Мастер-классАктовый залКадыров Серик Гадылбекович, учитель технологии высшего уровня квалификации 
12.30-12.40Подведение итогов «Свободный микрофон»Актовый зал Крючкова Ирина Алексеевна, заместитель директора





  Семинар прошёл на высоком уровне. Все участники семинара отметили систему работы школы по внедрению STEM-подходов в УВП (мини-центр - начальная школа- средние и старшие классы); результативность   проектной деятельности учащихся; компетентностный подход педагогов   школы в организации уроков и внеклассных мероприятий . 
]]>
admin Thu, 30 Nov 2023 14:19:37 +0600
Коммуникациялық құзыреттілікке оқыту «Қарым-қатынас сыры: мұғалім + оқушы» \ Тренинг коммуникативной компетенции  «Секрет общения: учитель + ученик»  https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=2723 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=2723 Мақсаты: Мұғалімдердің іс-әрекеті мен мінез-құлқының рефлексиясын дамыту. Оқушылармен қарым-қатынастың гуманистік және демократиялық стилін дамыту және бекіту. Әрбір оқушының бойынан жақсы жақтарды көре білуге үйрету.
Тренинг соңында барлық мұғалімдер кері байланыс беріп, өз пікірлерін білдірді. Әрбір мұғалім тренингте осы ұсыныстарды назарға алды. Тренингке қатысушылардың әрқайсысы энергияның оң зарядын алды.
 
10 октября 2023 года педагогами – психологами школы Демегеневой Динарой  Ермековной и Ивановой Наталией Юрьевной был проведен тренинг с педагогами школы.
Цель: Развитие рефлексии деятельности и поведения у учителей. Выработка и закрепление гуманного и демократичного стиля взаимоотношений с учениками. Обучение умению видеть позитивное в каждом воспитаннике.
В конце тренинга все педагоги дали обратную связь, высказали свое мнение. Каждый педагог взял для себя из тренинга на заметку данные  рекомендации. Каждый из участников тренинга получил позитивный заряд энергии.




]]>
Мақсаты: Мұғалімдердің іс-әрекеті мен мінез-құлқының рефлексиясын дамыту. Оқушылармен қарым-қатынастың гуманистік және демократиялық стилін дамыту және бекіту. Әрбір оқушының бойынан жақсы жақтарды көре білуге үйрету.
Тренинг соңында барлық мұғалімдер кері байланыс беріп, өз пікірлерін білдірді. Әрбір мұғалім тренингте осы ұсыныстарды назарға алды. Тренингке қатысушылардың әрқайсысы энергияның оң зарядын алды.
 
10 октября 2023 года педагогами – психологами школы Демегеневой Динарой  Ермековной и Ивановой Наталией Юрьевной был проведен тренинг с педагогами школы.
Цель: Развитие рефлексии деятельности и поведения у учителей. Выработка и закрепление гуманного и демократичного стиля взаимоотношений с учениками. Обучение умению видеть позитивное в каждом воспитаннике.
В конце тренинга все педагоги дали обратную связь, высказали свое мнение. Каждый педагог взял для себя из тренинга на заметку данные  рекомендации. Каждый из участников тренинга получил позитивный заряд энергии.




]]>
admin Mon, 16 Oct 2023 14:07:03 +0600
Мұғалімдер кеңесі \ Педсовет https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=2653 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=2653
29 августа в нашей школе состоялся  #педсовет, на котором были представлены итоги прошедшего года, а также особенности 2023-2024 учебного года: акценты, инновации, перспективы.  На совещании коллективу  представили новых педагогов: учителя географии Бакишева Алибека Калибековича, учителя физики и информатики Октябрь Акиык, учителей начальных классов Михайлову Елену Сергеевну и Кенжал Мадину Алибеккызы, учителя химии и биологии Миржакупову Сару Ерболсыновну.  Квиз для новых специалистов «Welcome: Посвящение в учителя»  провела Габитова Алена Вадимовна.
]]>

29 августа в нашей школе состоялся  #педсовет, на котором были представлены итоги прошедшего года, а также особенности 2023-2024 учебного года: акценты, инновации, перспективы.  На совещании коллективу  представили новых педагогов: учителя географии Бакишева Алибека Калибековича, учителя физики и информатики Октябрь Акиык, учителей начальных классов Михайлову Елену Сергеевну и Кенжал Мадину Алибеккызы, учителя химии и биологии Миржакупову Сару Ерболсыновну.  Квиз для новых специалистов «Welcome: Посвящение в учителя»  провела Габитова Алена Вадимовна.
]]>
admin Wed, 30 Aug 2023 12:35:51 +0600
Исследование урока (Lesson study) в 7 «А» классе https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=2398 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=2398 Как проходило исследование. Мы организовали первую встречу и запланировали даты трех уроков и их очередность. Затем мы составили примерный план урока и карту наблюдений на уроке, определили трех учащихся, за которыми было организовано детальное наблюдение. Составили критерии и предполагаемые результаты, которых достигнут эти учащиеся. Затем мы проводили последовательно три урока: химию, биологию, историю. На уроках мы наблюдали за обучением трех учащихся и всех остальных ребят. Делали пометки в карте наблюдений, фотографировали разные этапы урока. В конце каждого урока проводили рефлексивный опрос учащихся. После каждого урока встречались, делились наблюдениями, заполняли карту по итогам урока, обсуждали возникшие проблемы и то, что нас порадовало или удивило, строили план следующего урока. Наше исследование показало, что с помощью стратегии Kahoot мы можем активизировать обучение учащихся и мотивировать их на изучение учебного материала, так как мы использовали игру «Клад», в которой успеха достигал тот, кто хорошо владеет материалом темы урока и быстро собирает сокровища после удачных ответов на вопросы. Мы сделали вывод, что такой опрос можно использовать в качестве формативного оценивания на каждом уроке. Дети научились быстро входить на сайт, а сама игра занимает от трех до пяти минут. В разделе «Отчеты» можно посмотреть аналитику по классу и сделать заключение: над чем учителю стоит поработать в дальнейшем для прогресса в обучении учащихся. Наше исследование завершилось, а мы получили бесценный опыт совместного планирования, общей ответственности за результаты урока, взаимовыручки. Ведь мы также учились преодолевать волнение и воспринимать своих коллег как команду, а не контролеров или сторонних наблюдателей. Каждый из трех уроков был нашим общим, потому что   планировали мы его все вместе.  Понравилась реакция детей: они воспринимали наше присутствие на уроке с пониманием и как само собой разумеющееся. Не воспринимали урок как открытый ни дети, ни учителя. Теперь мы и дальше готовы сотрудничать в своей команде и делиться друг с другом новыми и интересными идеями для улучшения процесса обучения.
Саакян Е.А., учитель биологии, директор школы








]]>
Как проходило исследование. Мы организовали первую встречу и запланировали даты трех уроков и их очередность. Затем мы составили примерный план урока и карту наблюдений на уроке, определили трех учащихся, за которыми было организовано детальное наблюдение. Составили критерии и предполагаемые результаты, которых достигнут эти учащиеся. Затем мы проводили последовательно три урока: химию, биологию, историю. На уроках мы наблюдали за обучением трех учащихся и всех остальных ребят. Делали пометки в карте наблюдений, фотографировали разные этапы урока. В конце каждого урока проводили рефлексивный опрос учащихся. После каждого урока встречались, делились наблюдениями, заполняли карту по итогам урока, обсуждали возникшие проблемы и то, что нас порадовало или удивило, строили план следующего урока. Наше исследование показало, что с помощью стратегии Kahoot мы можем активизировать обучение учащихся и мотивировать их на изучение учебного материала, так как мы использовали игру «Клад», в которой успеха достигал тот, кто хорошо владеет материалом темы урока и быстро собирает сокровища после удачных ответов на вопросы. Мы сделали вывод, что такой опрос можно использовать в качестве формативного оценивания на каждом уроке. Дети научились быстро входить на сайт, а сама игра занимает от трех до пяти минут. В разделе «Отчеты» можно посмотреть аналитику по классу и сделать заключение: над чем учителю стоит поработать в дальнейшем для прогресса в обучении учащихся. Наше исследование завершилось, а мы получили бесценный опыт совместного планирования, общей ответственности за результаты урока, взаимовыручки. Ведь мы также учились преодолевать волнение и воспринимать своих коллег как команду, а не контролеров или сторонних наблюдателей. Каждый из трех уроков был нашим общим, потому что   планировали мы его все вместе.  Понравилась реакция детей: они воспринимали наше присутствие на уроке с пониманием и как само собой разумеющееся. Не воспринимали урок как открытый ни дети, ни учителя. Теперь мы и дальше готовы сотрудничать в своей команде и делиться друг с другом новыми и интересными идеями для улучшения процесса обучения.
Саакян Е.А., учитель биологии, директор школы








]]>
admin Wed, 01 Feb 2023 17:13:49 +0600
Облыстық ғылыми-практикалық конференция «Ғалымның есімі мәңгілік» \ Областная научно-практическая конференция «Его именем названа школа» https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=2209 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=2209    Іс-шараға  ЖОО профессорлық - оқытушылық құрамы, орта білім беру ұйымдарының басшылары, орынбасарлары,  сынып жетекшілер, бастауыш сынып мұғалімдері қатысты. 
 Конференция М.Әуезов атындағы № 17 орта мектептегі жазушы мұражайына саяхат және жоғары сынып оқушыларының «Мұхтар Әуезовтың «Абай жолы» эпопеясы парақтарымен»  сахналық қойылымы, бастауыш сынып оқушыларының ән - шашуымен  ашылды. 
         Ғылыми-практикалық конференцияның пленарлық бөлімінде Шығыс Қазақстан облысы білім баскармасының «Шығыс» өңірлік орталығы директорының орынбасары Г.З.Абетаева  алғы сөз сөйлеп, қатысушыларға сәттілік тіледі. 
 ШҚО ББ Өскемен қаласы бойынша ББ «М.Әуезов атындағы № 17 орта мектеп» КММ директоры Е.А. Саакян мектептің құрылуы мен жазушы есімінің берілу тарихын және М.Әуезовтың 125 жылдығына орай мектептерінде өткізіліп жатқан шаралары туралы айтып, қатысушыларды мерекемен құттықтады.  
 Пленарлық бөлім барысында С.Аманжолов атындағы ШҚУ - нің қазақ, орыс, филолигия және журналистика кафедрасының сениор лекторы Н.Н.Будникова «Особенности тюркской языковой картины мира в произведениях М.Ауезова»;
 ШҚО ББ «Дарынды балаларға арналған Жамбыл атындағы облыстық мамандандырылған мектеп-гимназия интернаты» КММ  қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі М.К.Мукашева «М.Әуезовтің «Абай жолы роман-эпопеясын» оқытудың әдістемесі»;
 ШҚО ББ Өскемен қаласы бойынша ББ «М.Әуезов атындағы № 17 орта мектебі» КММ директорының тәрбие ісі жөніндегі орынбасары  Абдрахманова Г.Ф. «Мұхтар Әуезовтың заманауи мектептің тәрбие жұмысындағы мұрасы»;
 Ағылшын тілі мұғалімі  А.В.Габитова «Мұхтар Әуезовтың «Абай жолы» эпопеясы «Оқуға құштар мектеп» жобасында» тақырыптарында салиқалы ой, сындарлы пікір, тың ізденістерімен бөлісті.
 Конференция «М.Әуезов шығармалары арқылы педагогикалық шеберлікті шыңдау»,«М.Әуезов мұрасындағы гуманистік идеяның тақырыбы»  бағыттарындағы екі секциялық бөлімінде  өз жалғасын тапты. 
 Аталған секция жұмысында облыстың білім беру ұйымдарының педагогтері М.Әуезов шығармалары арқылы оқушыларды адамгершілік құндылықтарға тәрбиелеу, жазушы шығармалары үлгісінде сабақта белсенді оқыту әдіс-тәсілдерді қолдану, жазылым дағдыларын дамыту бойынша мысал келтіріп, тәжірибелік алаңда  ойларымен бөлісті, педагогтермен психологиялық тренингтер жүргізілді.  
 Іс-шара соңындағы кері байланыста педагогтер пікірлерімен бөлісіп, пайдалы ақпараттың мол болғанын тілге тиек етті. 
 Конференция спикерлеріне алғыс хаттар қатысушыларға сертификаатр табысталды.
      Ғылыми-практикалық конференция  корытындысы ретінде электронды жинақ шығарылып, Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасының білім порталында орналастырылады.


28 сентября 2022 года региональным центром «Шығыс» управления образования Восточно-Казахстанской области на базе нашей школы в целях обмена опытом по изучению педагогического наследия великого просветителя и совершенствования реализации его идей в современной системе образования проведена областная научно-практическая конференция,  посвященная 125-летию со дня рождения поэта, ученого, переводчика, педагога, общественного деятеля Мухтара Ауэзова.
 В мероприятии приняли участие профессорско - преподавательский состав ВУЗов, руководители, заместители руководителей организаций среднего образования, классные руководители, учителя начальных классов.
 Конференция открылась экскурсией в музей писателя, расположенный в школе и сценическим представлением старшеклассников «По страницам романа М. Ауэзова «Путь Абая», музыкальным номером учащихся начальных классов.
 В пленарной части научно-практической конференции с приветственным словом выступила заместитель директора Регионального центра «Шығыс» управления образования Восточно-Казахстанской области Абетаева Г.З. и пожелала участникам плодотворной работы.
 Директор КГУ «Средняя школа № 17 имени М. Ауэзова» Саакян Е.А. рассказала об истории создания школы и присвоении школе имени писателя, о мероприятиях, проводимых в школе  в честь  125-летия со дня рождения  М.Ауэзова,  поздравила присутствующих с праздником.
 В ходе пленарной части выступили: 
 Сениор-лектор кафедры Казахской, русской филологии и журналистики ВКУ им.С.Аманжолова Будникова Н.Н. «Особенности тюркской языковой картины мира в произведениях М. Ауэзова»;
 Учитель казахского языка и литературы  КГУ «Областная специализированная школа-гимназия интернат им. Жамбыла для одаренных детей» УО ВКО Мукашева М.К. «М.Әуезовтің «Абай жолы роман-эпопеясын» оқытудың әдістемесі»;
 Заместитель директора по воспитательной работе КГУ «Средняя школа № 17 им. М.Ауэзова» ОО по г. Усть-Каменогорску УО ВКО Абдрахманова Г.Ф. «Наследие Мухтара Ауэзова в воспитательной работе современной школы»;
 Учитель английского языка Габитова А. В. «Роман «Путь Абая» М. Ауэзова в проекте «Читающая школа».
 Работа конференции продолжилась в двух секционных направлениях «Педагогическое мастерство по произведениям М.Ауэзова» и «Природа гуманистической идеи в наследии М.Ауэзова».
 В работе данной секции педагоги обменялись опытом  по воспитанию нравственных ценностей у учащихся через произведения М. Ауэзова, использованию методов и приемов активного обучения в работе на примере произведений писателя, развитию навыков письма, на практической площадке были проведены психологические тренинги с педагогами.
  В обратной связи по итогам мероприятия педагоги поделились мнениями и отметили эффективность проводимого мероприятия. 
 Спикерам конференции были вручены благодарственные письма,  участникам - сертификаты.
   По итогам научно-практической конференции будет издан электронный сборник и размещен на образовательном портале управления образования Восточно-Казахстанской области.
]]>
   Іс-шараға  ЖОО профессорлық - оқытушылық құрамы, орта білім беру ұйымдарының басшылары, орынбасарлары,  сынып жетекшілер, бастауыш сынып мұғалімдері қатысты. 
 Конференция М.Әуезов атындағы № 17 орта мектептегі жазушы мұражайына саяхат және жоғары сынып оқушыларының «Мұхтар Әуезовтың «Абай жолы» эпопеясы парақтарымен»  сахналық қойылымы, бастауыш сынып оқушыларының ән - шашуымен  ашылды. 
         Ғылыми-практикалық конференцияның пленарлық бөлімінде Шығыс Қазақстан облысы білім баскармасының «Шығыс» өңірлік орталығы директорының орынбасары Г.З.Абетаева  алғы сөз сөйлеп, қатысушыларға сәттілік тіледі. 
 ШҚО ББ Өскемен қаласы бойынша ББ «М.Әуезов атындағы № 17 орта мектеп» КММ директоры Е.А. Саакян мектептің құрылуы мен жазушы есімінің берілу тарихын және М.Әуезовтың 125 жылдығына орай мектептерінде өткізіліп жатқан шаралары туралы айтып, қатысушыларды мерекемен құттықтады.  
 Пленарлық бөлім барысында С.Аманжолов атындағы ШҚУ - нің қазақ, орыс, филолигия және журналистика кафедрасының сениор лекторы Н.Н.Будникова «Особенности тюркской языковой картины мира в произведениях М.Ауезова»;
 ШҚО ББ «Дарынды балаларға арналған Жамбыл атындағы облыстық мамандандырылған мектеп-гимназия интернаты» КММ  қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі М.К.Мукашева «М.Әуезовтің «Абай жолы роман-эпопеясын» оқытудың әдістемесі»;
 ШҚО ББ Өскемен қаласы бойынша ББ «М.Әуезов атындағы № 17 орта мектебі» КММ директорының тәрбие ісі жөніндегі орынбасары  Абдрахманова Г.Ф. «Мұхтар Әуезовтың заманауи мектептің тәрбие жұмысындағы мұрасы»;
 Ағылшын тілі мұғалімі  А.В.Габитова «Мұхтар Әуезовтың «Абай жолы» эпопеясы «Оқуға құштар мектеп» жобасында» тақырыптарында салиқалы ой, сындарлы пікір, тың ізденістерімен бөлісті.
 Конференция «М.Әуезов шығармалары арқылы педагогикалық шеберлікті шыңдау»,«М.Әуезов мұрасындағы гуманистік идеяның тақырыбы»  бағыттарындағы екі секциялық бөлімінде  өз жалғасын тапты. 
 Аталған секция жұмысында облыстың білім беру ұйымдарының педагогтері М.Әуезов шығармалары арқылы оқушыларды адамгершілік құндылықтарға тәрбиелеу, жазушы шығармалары үлгісінде сабақта белсенді оқыту әдіс-тәсілдерді қолдану, жазылым дағдыларын дамыту бойынша мысал келтіріп, тәжірибелік алаңда  ойларымен бөлісті, педагогтермен психологиялық тренингтер жүргізілді.  
 Іс-шара соңындағы кері байланыста педагогтер пікірлерімен бөлісіп, пайдалы ақпараттың мол болғанын тілге тиек етті. 
 Конференция спикерлеріне алғыс хаттар қатысушыларға сертификаатр табысталды.
      Ғылыми-практикалық конференция  корытындысы ретінде электронды жинақ шығарылып, Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасының білім порталында орналастырылады.


28 сентября 2022 года региональным центром «Шығыс» управления образования Восточно-Казахстанской области на базе нашей школы в целях обмена опытом по изучению педагогического наследия великого просветителя и совершенствования реализации его идей в современной системе образования проведена областная научно-практическая конференция,  посвященная 125-летию со дня рождения поэта, ученого, переводчика, педагога, общественного деятеля Мухтара Ауэзова.
 В мероприятии приняли участие профессорско - преподавательский состав ВУЗов, руководители, заместители руководителей организаций среднего образования, классные руководители, учителя начальных классов.
 Конференция открылась экскурсией в музей писателя, расположенный в школе и сценическим представлением старшеклассников «По страницам романа М. Ауэзова «Путь Абая», музыкальным номером учащихся начальных классов.
 В пленарной части научно-практической конференции с приветственным словом выступила заместитель директора Регионального центра «Шығыс» управления образования Восточно-Казахстанской области Абетаева Г.З. и пожелала участникам плодотворной работы.
 Директор КГУ «Средняя школа № 17 имени М. Ауэзова» Саакян Е.А. рассказала об истории создания школы и присвоении школе имени писателя, о мероприятиях, проводимых в школе  в честь  125-летия со дня рождения  М.Ауэзова,  поздравила присутствующих с праздником.
 В ходе пленарной части выступили: 
 Сениор-лектор кафедры Казахской, русской филологии и журналистики ВКУ им.С.Аманжолова Будникова Н.Н. «Особенности тюркской языковой картины мира в произведениях М. Ауэзова»;
 Учитель казахского языка и литературы  КГУ «Областная специализированная школа-гимназия интернат им. Жамбыла для одаренных детей» УО ВКО Мукашева М.К. «М.Әуезовтің «Абай жолы роман-эпопеясын» оқытудың әдістемесі»;
 Заместитель директора по воспитательной работе КГУ «Средняя школа № 17 им. М.Ауэзова» ОО по г. Усть-Каменогорску УО ВКО Абдрахманова Г.Ф. «Наследие Мухтара Ауэзова в воспитательной работе современной школы»;
 Учитель английского языка Габитова А. В. «Роман «Путь Абая» М. Ауэзова в проекте «Читающая школа».
 Работа конференции продолжилась в двух секционных направлениях «Педагогическое мастерство по произведениям М.Ауэзова» и «Природа гуманистической идеи в наследии М.Ауэзова».
 В работе данной секции педагоги обменялись опытом  по воспитанию нравственных ценностей у учащихся через произведения М. Ауэзова, использованию методов и приемов активного обучения в работе на примере произведений писателя, развитию навыков письма, на практической площадке были проведены психологические тренинги с педагогами.
  В обратной связи по итогам мероприятия педагоги поделились мнениями и отметили эффективность проводимого мероприятия. 
 Спикерам конференции были вручены благодарственные письма,  участникам - сертификаты.
   По итогам научно-практической конференции будет издан электронный сборник и размещен на образовательном портале управления образования Восточно-Казахстанской области.
]]>
admin Wed, 28 Sep 2022 20:20:23 +0600
Информация о госуслуге по аттестации педагогов https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=2080 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=2080
]]>

]]>
admin Tue, 03 May 2022 20:26:33 +0600
Творческий отчет молодых специалистов https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=2072 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=2072 27 апреля 2022 года состоялся творческий отчёт молодых специалистов, которые в 2021-2022 учебном году впервые приступили к профессиональной деятельности в нашей школе. Педагоги рассказали о том, что было   сделано для повышения    профессионализма в течение года, какие у них достижения и планы на следующий учебный год.  
  Желаем коллегам творческих успехов!
Крючкова И.А., заместитель директора по профильному обучению

]]>
27 апреля 2022 года состоялся творческий отчёт молодых специалистов, которые в 2021-2022 учебном году впервые приступили к профессиональной деятельности в нашей школе. Педагоги рассказали о том, что было   сделано для повышения    профессионализма в течение года, какие у них достижения и планы на следующий учебный год.  
  Желаем коллегам творческих успехов!
Крючкова И.А., заместитель директора по профильному обучению

]]>
admin Thu, 28 Apr 2022 19:08:19 +0600
Методический совет «Роль вариативного компонента учебного плана школы в развитии исследовательских навыков педагогов и школьников: авторская продукция учителей и научные проекты школьников» https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=2075 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=2075 23 апреля 2022 г. состоялся методический совет «Роль вариативного компонента учебного плана школы в развитии исследовательских навыков педагогов и школьников: авторская продукция учителей и научные проекты школьников»
С презентацией вариативных курсов выступили Саакян Е.А., директор школы, учитель биологии, Иванова Н.А., учитель химии, Кагазбаев И.А., учитель физики. 
В группах были обсуждены мероприятия плана на 2022-2023 учебный год по развитию проектно-исследовательских навыков школьников, алгоритм создания программы вариативного курса, тематика социальных проектов  для внедрения в учебно-воспитательный процесс в 2022-2023 учебном году.
С обменом опытом по разработке авторских дидактических материалов по русской литературе выступила Айтпаева А.В.
Крючкова И.А., заместитель директора по профильному обучению, представила анализ деятельности по подготовке и участию в конкурсах научных проектов школьников. 
Обобщили свой опыт подготовки результативного участия в олимпиадах и конкурсах Новохатняя Н.Г., учитель начальных классов, и Исраилов Р.Д., старший вожатый.
Шелепова Л.М., заместитель директора по учебной работе
 


]]>
23 апреля 2022 г. состоялся методический совет «Роль вариативного компонента учебного плана школы в развитии исследовательских навыков педагогов и школьников: авторская продукция учителей и научные проекты школьников»
С презентацией вариативных курсов выступили Саакян Е.А., директор школы, учитель биологии, Иванова Н.А., учитель химии, Кагазбаев И.А., учитель физики. 
В группах были обсуждены мероприятия плана на 2022-2023 учебный год по развитию проектно-исследовательских навыков школьников, алгоритм создания программы вариативного курса, тематика социальных проектов  для внедрения в учебно-воспитательный процесс в 2022-2023 учебном году.
С обменом опытом по разработке авторских дидактических материалов по русской литературе выступила Айтпаева А.В.
Крючкова И.А., заместитель директора по профильному обучению, представила анализ деятельности по подготовке и участию в конкурсах научных проектов школьников. 
Обобщили свой опыт подготовки результативного участия в олимпиадах и конкурсах Новохатняя Н.Г., учитель начальных классов, и Исраилов Р.Д., старший вожатый.
Шелепова Л.М., заместитель директора по учебной работе
 


]]>
admin Wed, 27 Apr 2022 14:05:25 +0600