Тарихымыз - М.Әуезов атындағы №17 орта мектебі https://17-oskemen.mektebi.kz/ ru Тарихымыз - М.Әуезов атындағы №17 орта мектебі DataLife Engine История школы. Как все начиналось https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=27 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=27 1 сентября 2016 года школа №17 отметила свое 30-летие.

30 лет – это пора расцвета, развития, продвижения вперед. Но как все начиналось?

В 1985 году по заказу одного из ведущих предприятий в оборонной промышленности СССР – УМЗ – по проекту ленинградских архитекторов началось строительство школы в новом жилом районе «Стрелка». Школу строили для детей работников УМЗ, так как тогда, в 1985-90 годах, новые квартиры получили от своего предприятия заводчане. Возводили нашу школу строители Иртышского Управления строительства – ИУСа – одного из лучших в стране. Его  возглавлял Плахута А.Е.

Первым директором школы была назначена секретарь горкома коммунистической партии Фирсова Нина Андреевна, человек активный, яркий, коммуникабельный, и первым учителем, кого она приняла в штат строящейся тогда еще школы, была учитель физкультуры Назырова Евгения Анатольевна. Меня, тогда молодого завуча одной из школ города, Нина Андреевна пригласила на должность ее заместителя. Было страшно: огромная школа, какой еще не было в нашем городе, смелые планы по созданию специализированных классов, набранный новый коллектив молодых учителей (средний возраст педагогического коллектива был 24 года), 17 учителей мужчин, новый набор учащихся со всех участков города. Но  было у нас желание создать Школу с нуля, осуществить наши дерзновенные планы. И 1 сентября 1986 года наша школа открыла двери своим первым ученикам из 36 классов-комплектов, хотя была рассчитана по проекту на 1176 учащихся,   это 30 классов-комплектов. С первого же учебного года мы с талантливым учителем физики Тушиным Владимиром Ильичом, чьи ученики были победителями всесоюзных предметных олимпиад, открыли первые специализированные классы по физике. Представьте себе, ученик нашей школы, Миша Кулешов – лучший по физике в Советском Союзе! И сегодняшний кабинет физики №231 – из того времени создания и созидания. Своими руками учитель Тушин и учащиеся физических классов с помощью родителей оформили так кабинет, что и сегодня он отвечает современным требованиям. В 1994 году первый директор Фирсова Н.А. ушла на заслуженный отдых и меня назначили директором нашей школы в очень трудное время становления независимости Казахстана, когда государство на содержание школы почти не выделяло деньги. Благодаря помощи родителей я поставила решетки на все внутренние дворики, окна первого этажа, так как времена были неспокойные. При создании в Усть-Каменогорске новой специализированной физико-математической школы №25  нам пришлось отдать 150 лучших учащихся физико-математических классов, и начался новый этап в развитии школы – мы открыли первые в области архитектурно-художественные классы по программам города Екатеринбурга (Россия) с ведущим учителем Турутиной  Татьяной Федоровной. Как мы были увлечены, создавая новые специализированные классы, оформляя кабинеты, выставки работ учащихся, открывая художественный салон. Мы были молоды, смелы, преодолевали любые трудности. Так, за одни сутки мы сделали 20 больших мольбертов. Днем  я доставляла доски, а с вечера и за ночь родители сделали 20 мольбертов к приезду преподавателей Новосибирской архитектурно-художественной академии для проведения впервые в Казахстане отбора архитекторов в НТАХА,  и утром учащиеся   11-ых классов со всей области сидели на экзамене!

Все удавалось, все получалось в итоге, но это был огромный труд всего слаженного коллектива, ну а директор обязан был быть сильнее, смелее, ответственнее. В разное время по разным причинам мы впервые в области открывали химико-металлургические, архитектурные, трудовые, хоккейные классы, раннего изучения английского языка, а с 2004 года нам поручили участие в республиканском эксперименте по внедрению в УВП полиязычия: преподавание биологии на английском языке, истории Казахстана на казахском языке с 7 класса. Труднейший эксперимент, который мы проводили на голом энтузиазме, проявляя ответственность за качество образования перед нашими учащимися.  Учителя  английского Украинцева С.С, Хазова Г.А., Жумагалиева А.Ж. вели биологию на английском, Байконырова М.А. – историю Казахстана на казахском языке. Мы были первыми во всех значимых направлениях развития образования Казахстана и всегда доводили начатое дело до успешного завершения, так как был сформирован   коллектив ответственных, активных профессионалов.

В  1997 году за заслуги в деле образования и воспитания подрастающего поколения и в связи с 100-летием М. Ауэзова Школе №17 присвоено его имя.

Выпускники нашей школы учились и учатся в лучших вузах нашей страны и зарубежья: Китая, Чехии, США, Англии, России, Германии и т.д., так как мы обеспечиваем качественную школьную подготовку учеников.

Летели года, а в Школе время не идет – летит. Выполнялись задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, приходили другие ученики, другие родители новой эпохи, а нам – учителям и руководителям, необходимо было сохранять и укреплять лучшие принципы и правила Школы как Храма культуры, знаний, соблюдения этических норм взаимодействия учеников, учителей и родителей.

В 2010 году городской отдел образования дал мне задание разработать и организовать работу мини-центра на 30 детей. Я выбрала помещение бывшего дискозала «Форпост», подсобных помещений в столовой, и весь мой отпуск 2010-ого года ушел на выполнение этого задания вместе с моим  верным помощником последнего десятилетия заместителем директора по АХЧ  Трифоновой Галиной Николаевной. В  результате – с ноября 2010 года при Школе работает один из лучших в городе мини - центров «Дюймовочка».

Оглядываясь назад, я с нежностью и благодарностью вспоминаю всех сотрудников Школы, кто был моим соратником, помощником, кто помогал выполнять все те задачи, иногда, казалось бы, непосильные, кто разделял со мной и радость побед, и горечь неудач, кто верен нашей профессии, кто смел и честен перед детьми! Мне  везло на людей: 16 лет моим заместителем была Рютина Н.И., более 10 лет заместители Абдрахманова Г.Ф, Трифонова Г.Н, Шелепова Л.М., Сагинаева Г.М.

В  Школе сильнейший педагогический коллектив.

Пролетели 30 лет моей работы в Школе №17, пролетели стремительно, ярко, в вихре детских лиц, событий, творчества, напряженного труда, поиска путей развития Школы. Могу смело сказать: я честью, верой и правдой служила тебе, моя родная Школа №17.  30 лет вглядывалась в глаза наших учеников, вместе с педагогическим коллективом старалась сделать так, чтобы дети получали качественное образование, любили свою Школу, знали ее историю, могли ею гордиться.

Итог: все было не зря, а этот 30-летний марафон напряженного труда для того, чтобы наши воспитанники были успешными, грамотными, достойными людьми.

Ну а теперь пришло время уступить дорогу молодому руководителю, который поведет Школу дальше. Но я не прощаюсь, Школа! Я думаю, что еще смогу быть полезной тебе.

С Днем Рождения, Школа! Процветания! Развития! Пытливых учеников и верных тебе учителей! 

Жукова Т.В.

 


Жукова Татьяна Владимировна

Директор КГУ "Средняя школа № 17 им. М.Ауэзова" с 1994 по 2016 год

 



 Строительство школы № 17




]]>
1 сентября 2016 года школа №17 отметила свое 30-летие.

30 лет – это пора расцвета, развития, продвижения вперед. Но как все начиналось?

В 1985 году по заказу одного из ведущих предприятий в оборонной промышленности СССР – УМЗ – по проекту ленинградских архитекторов началось строительство школы в новом жилом районе «Стрелка». Школу строили для детей работников УМЗ, так как тогда, в 1985-90 годах, новые квартиры получили от своего предприятия заводчане. Возводили нашу школу строители Иртышского Управления строительства – ИУСа – одного из лучших в стране. Его  возглавлял Плахута А.Е.

Первым директором школы была назначена секретарь горкома коммунистической партии Фирсова Нина Андреевна, человек активный, яркий, коммуникабельный, и первым учителем, кого она приняла в штат строящейся тогда еще школы, была учитель физкультуры Назырова Евгения Анатольевна. Меня, тогда молодого завуча одной из школ города, Нина Андреевна пригласила на должность ее заместителя. Было страшно: огромная школа, какой еще не было в нашем городе, смелые планы по созданию специализированных классов, набранный новый коллектив молодых учителей (средний возраст педагогического коллектива был 24 года), 17 учителей мужчин, новый набор учащихся со всех участков города. Но  было у нас желание создать Школу с нуля, осуществить наши дерзновенные планы. И 1 сентября 1986 года наша школа открыла двери своим первым ученикам из 36 классов-комплектов, хотя была рассчитана по проекту на 1176 учащихся,   это 30 классов-комплектов. С первого же учебного года мы с талантливым учителем физики Тушиным Владимиром Ильичом, чьи ученики были победителями всесоюзных предметных олимпиад, открыли первые специализированные классы по физике. Представьте себе, ученик нашей школы, Миша Кулешов – лучший по физике в Советском Союзе! И сегодняшний кабинет физики №231 – из того времени создания и созидания. Своими руками учитель Тушин и учащиеся физических классов с помощью родителей оформили так кабинет, что и сегодня он отвечает современным требованиям. В 1994 году первый директор Фирсова Н.А. ушла на заслуженный отдых и меня назначили директором нашей школы в очень трудное время становления независимости Казахстана, когда государство на содержание школы почти не выделяло деньги. Благодаря помощи родителей я поставила решетки на все внутренние дворики, окна первого этажа, так как времена были неспокойные. При создании в Усть-Каменогорске новой специализированной физико-математической школы №25  нам пришлось отдать 150 лучших учащихся физико-математических классов, и начался новый этап в развитии школы – мы открыли первые в области архитектурно-художественные классы по программам города Екатеринбурга (Россия) с ведущим учителем Турутиной  Татьяной Федоровной. Как мы были увлечены, создавая новые специализированные классы, оформляя кабинеты, выставки работ учащихся, открывая художественный салон. Мы были молоды, смелы, преодолевали любые трудности. Так, за одни сутки мы сделали 20 больших мольбертов. Днем  я доставляла доски, а с вечера и за ночь родители сделали 20 мольбертов к приезду преподавателей Новосибирской архитектурно-художественной академии для проведения впервые в Казахстане отбора архитекторов в НТАХА,  и утром учащиеся   11-ых классов со всей области сидели на экзамене!

Все удавалось, все получалось в итоге, но это был огромный труд всего слаженного коллектива, ну а директор обязан был быть сильнее, смелее, ответственнее. В разное время по разным причинам мы впервые в области открывали химико-металлургические, архитектурные, трудовые, хоккейные классы, раннего изучения английского языка, а с 2004 года нам поручили участие в республиканском эксперименте по внедрению в УВП полиязычия: преподавание биологии на английском языке, истории Казахстана на казахском языке с 7 класса. Труднейший эксперимент, который мы проводили на голом энтузиазме, проявляя ответственность за качество образования перед нашими учащимися.  Учителя  английского Украинцева С.С, Хазова Г.А., Жумагалиева А.Ж. вели биологию на английском, Байконырова М.А. – историю Казахстана на казахском языке. Мы были первыми во всех значимых направлениях развития образования Казахстана и всегда доводили начатое дело до успешного завершения, так как был сформирован   коллектив ответственных, активных профессионалов.

В  1997 году за заслуги в деле образования и воспитания подрастающего поколения и в связи с 100-летием М. Ауэзова Школе №17 присвоено его имя.

Выпускники нашей школы учились и учатся в лучших вузах нашей страны и зарубежья: Китая, Чехии, США, Англии, России, Германии и т.д., так как мы обеспечиваем качественную школьную подготовку учеников.

Летели года, а в Школе время не идет – летит. Выполнялись задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, приходили другие ученики, другие родители новой эпохи, а нам – учителям и руководителям, необходимо было сохранять и укреплять лучшие принципы и правила Школы как Храма культуры, знаний, соблюдения этических норм взаимодействия учеников, учителей и родителей.

В 2010 году городской отдел образования дал мне задание разработать и организовать работу мини-центра на 30 детей. Я выбрала помещение бывшего дискозала «Форпост», подсобных помещений в столовой, и весь мой отпуск 2010-ого года ушел на выполнение этого задания вместе с моим  верным помощником последнего десятилетия заместителем директора по АХЧ  Трифоновой Галиной Николаевной. В  результате – с ноября 2010 года при Школе работает один из лучших в городе мини - центров «Дюймовочка».

Оглядываясь назад, я с нежностью и благодарностью вспоминаю всех сотрудников Школы, кто был моим соратником, помощником, кто помогал выполнять все те задачи, иногда, казалось бы, непосильные, кто разделял со мной и радость побед, и горечь неудач, кто верен нашей профессии, кто смел и честен перед детьми! Мне  везло на людей: 16 лет моим заместителем была Рютина Н.И., более 10 лет заместители Абдрахманова Г.Ф, Трифонова Г.Н, Шелепова Л.М., Сагинаева Г.М.

В  Школе сильнейший педагогический коллектив.

Пролетели 30 лет моей работы в Школе №17, пролетели стремительно, ярко, в вихре детских лиц, событий, творчества, напряженного труда, поиска путей развития Школы. Могу смело сказать: я честью, верой и правдой служила тебе, моя родная Школа №17.  30 лет вглядывалась в глаза наших учеников, вместе с педагогическим коллективом старалась сделать так, чтобы дети получали качественное образование, любили свою Школу, знали ее историю, могли ею гордиться.

Итог: все было не зря, а этот 30-летний марафон напряженного труда для того, чтобы наши воспитанники были успешными, грамотными, достойными людьми.

Ну а теперь пришло время уступить дорогу молодому руководителю, который поведет Школу дальше. Но я не прощаюсь, Школа! Я думаю, что еще смогу быть полезной тебе.

С Днем Рождения, Школа! Процветания! Развития! Пытливых учеников и верных тебе учителей! 

Жукова Т.В.

 


Жукова Татьяна Владимировна

Директор КГУ "Средняя школа № 17 им. М.Ауэзова" с 1994 по 2016 год

 



 Строительство школы № 17




]]>
admin Wed, 27 Mar 2019 17:53:15 +0600
Они были первыми https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=413 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=413




]]>




]]>
admin Thu, 12 Apr 2018 08:09:26 +0600
Они были первыми. Фирсова Нина Андреевна https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=411 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=411 Фирсова Нина Андреевна

В 1954 году окончила среднюю школу № 12 в Лениногорске, затем  педагогический институт. В 1956 с отличием окончила Высшую партийную школу в Алма-Ате.

   Работала  в школе № 10 города Лениногорска, Лениногорском горкоме комсомола, Восточно-Казахстанском обкоме комсомола. Была секретарем Октябрьского  райкома  партии, инструктором, заведующей отделением Усть-Каменогорского горкома партии. Избиралась депутатом городского совета народных депутатов, членом бюро райкома партии, членом горкома партии.

   С 1985 года работала директором средней школы № 17 в Усть-Каменогорске, в 1999 году вышла на пенсию по возрасту.

   Школа   № 17   была   построена   и   сдана    в   эксплуатацию   к 1 сентября 1986 года. Это было знаменательное событие в городе. Особый проект – школа-комплекс с бассейном, кинозалом, тремя спортивными залами, стадионом, столовой. Новая необычная мебель, лаборатории химии, физики, с полным оснащением мастерских для трудового обучения, библиотека,   аудио-видео техника,  музыкальные инструменты.

  Сильные шефы – третий цех УМЗ и начальник цеха – Григорий Севастьянович Рычков, помощь родителей в оборудовании школы. Были написаны сотни приглашений   родителям,   тем,   чьи   дети  будут учиться в этой школе. Нужна была помощь, и почти все откликнулись.

   На Стрелке, в таком крупном микрорайоне тогда не было школы, и завершение этого строительства Иртышским Управлением  ждали с нетерпением. Курировал эту стройку главный инженер Назыров Борис Шакирович. Строители не подвели, и 1 сентября 1986 года состоялось открытие.

Формировался педколлектив. Главный принцип – профессионализм педагогов. Не забывали и о человеческих качествах,  привлекательности учителя, его коммуникабельности, порядочности. Педагогов Тушина Владмира Ильича, Земко Ларису Михайловну, Зюбенко Александра Николаевича, Злотникову Людмилу Георгиевну, Рютину Надежду Ивановну, Назырову Евгению Анатольевну,  Жакупову Р.Б., Орлову Инну Алексеевну, Пометелину Альбину Георгиевну и многих других  знали не только в нашей школе.

Заботились о развитии учащихся. Пошли по пути создания специализированных классов. Изюминкой стали физико-математические, архитектурно-художественные, спортивные классы, которые готовили детей к соответствующей профессии.

В течение нескольких лет школа удерживала первые места по итогам олимпиад в городе. Наша гордость -  Михаил Кулешов,-  еще в восьмом классе на республиканской олимпиаде завоевал призовое место. А позже на Всесоюзной - повторил свой успех.  Всесоюзный детский фонд оценил его заслуги: он был стипендиатом этого фонда до окончания школы и Московского государственного университета, в который был зачислен без экзаменов.

Сразу восемь выпускников семнадцатой школы поступили в Московский технический институт, были открыты двери нашим ученикам в Новосибирские и Томские ВУЗы, не говоря уже о наших – городских.

Успехов школа достигала за счет творчества учителей, педсоветов, где учителя смело высказывали свое мнение, участие в конкурсах и олимпиадах. Администрация и методическая  служба всегда поддерживала новации, внедрение которых проводилось через открытые уроки.

А главное – педколлектив и учащиеся были одержимы желанием создать лучшую  школу  в  городе, лучшую во всем!  Завистники, а они тоже были, говорили, что здесь  «красивые стены и только». Мы доказали, что школа состоялась во всем. И это было достигнуто в очень короткие сроки.

Много было сложных вопросов. Уже добились оптимальной наполняемости классов, когда потребовали внести изменения и «уплотниться» до 40 человек в классе и более. Это вредило школе, вносило нервозность и влияло на дисциплину и качество учебы. Но это тоже было преодолено. Были прекрасные годы, когда в школе функционировало шестьдесят классов-комплектов по двадцать пять – двадцать семь человек.

- Идут годы, мы – ветераны школы, уже смотрим на нее со стороны. Но радует то, что по-прежнему дети и учителя одержимы качеством знаний, порядком и дисциплинированностью школьного коллектива.

Желаю, чтобы патриотизм не иссякал, чтобы с помощью умелых и опытных учителей учащиеся получили знания, которые сумели достойно применить в жизни.

 

]]>
Фирсова Нина Андреевна

В 1954 году окончила среднюю школу № 12 в Лениногорске, затем  педагогический институт. В 1956 с отличием окончила Высшую партийную школу в Алма-Ате.

   Работала  в школе № 10 города Лениногорска, Лениногорском горкоме комсомола, Восточно-Казахстанском обкоме комсомола. Была секретарем Октябрьского  райкома  партии, инструктором, заведующей отделением Усть-Каменогорского горкома партии. Избиралась депутатом городского совета народных депутатов, членом бюро райкома партии, членом горкома партии.

   С 1985 года работала директором средней школы № 17 в Усть-Каменогорске, в 1999 году вышла на пенсию по возрасту.

   Школа   № 17   была   построена   и   сдана    в   эксплуатацию   к 1 сентября 1986 года. Это было знаменательное событие в городе. Особый проект – школа-комплекс с бассейном, кинозалом, тремя спортивными залами, стадионом, столовой. Новая необычная мебель, лаборатории химии, физики, с полным оснащением мастерских для трудового обучения, библиотека,   аудио-видео техника,  музыкальные инструменты.

  Сильные шефы – третий цех УМЗ и начальник цеха – Григорий Севастьянович Рычков, помощь родителей в оборудовании школы. Были написаны сотни приглашений   родителям,   тем,   чьи   дети  будут учиться в этой школе. Нужна была помощь, и почти все откликнулись.

   На Стрелке, в таком крупном микрорайоне тогда не было школы, и завершение этого строительства Иртышским Управлением  ждали с нетерпением. Курировал эту стройку главный инженер Назыров Борис Шакирович. Строители не подвели, и 1 сентября 1986 года состоялось открытие.

Формировался педколлектив. Главный принцип – профессионализм педагогов. Не забывали и о человеческих качествах,  привлекательности учителя, его коммуникабельности, порядочности. Педагогов Тушина Владмира Ильича, Земко Ларису Михайловну, Зюбенко Александра Николаевича, Злотникову Людмилу Георгиевну, Рютину Надежду Ивановну, Назырову Евгению Анатольевну,  Жакупову Р.Б., Орлову Инну Алексеевну, Пометелину Альбину Георгиевну и многих других  знали не только в нашей школе.

Заботились о развитии учащихся. Пошли по пути создания специализированных классов. Изюминкой стали физико-математические, архитектурно-художественные, спортивные классы, которые готовили детей к соответствующей профессии.

В течение нескольких лет школа удерживала первые места по итогам олимпиад в городе. Наша гордость -  Михаил Кулешов,-  еще в восьмом классе на республиканской олимпиаде завоевал призовое место. А позже на Всесоюзной - повторил свой успех.  Всесоюзный детский фонд оценил его заслуги: он был стипендиатом этого фонда до окончания школы и Московского государственного университета, в который был зачислен без экзаменов.

Сразу восемь выпускников семнадцатой школы поступили в Московский технический институт, были открыты двери нашим ученикам в Новосибирские и Томские ВУЗы, не говоря уже о наших – городских.

Успехов школа достигала за счет творчества учителей, педсоветов, где учителя смело высказывали свое мнение, участие в конкурсах и олимпиадах. Администрация и методическая  служба всегда поддерживала новации, внедрение которых проводилось через открытые уроки.

А главное – педколлектив и учащиеся были одержимы желанием создать лучшую  школу  в  городе, лучшую во всем!  Завистники, а они тоже были, говорили, что здесь  «красивые стены и только». Мы доказали, что школа состоялась во всем. И это было достигнуто в очень короткие сроки.

Много было сложных вопросов. Уже добились оптимальной наполняемости классов, когда потребовали внести изменения и «уплотниться» до 40 человек в классе и более. Это вредило школе, вносило нервозность и влияло на дисциплину и качество учебы. Но это тоже было преодолено. Были прекрасные годы, когда в школе функционировало шестьдесят классов-комплектов по двадцать пять – двадцать семь человек.

- Идут годы, мы – ветераны школы, уже смотрим на нее со стороны. Но радует то, что по-прежнему дети и учителя одержимы качеством знаний, порядком и дисциплинированностью школьного коллектива.

Желаю, чтобы патриотизм не иссякал, чтобы с помощью умелых и опытных учителей учащиеся получили знания, которые сумели достойно применить в жизни.

 

]]>
admin Thu, 12 Apr 2018 07:59:02 +0600
Они были первыми. Жукова Татьяна Владимировна https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=412 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=412 Жукова Татьяна Владимировна

О том,  что  в  микрорайоне  «Стрелка»  строится   современная,  по  специальному  проекту  школа,  знал,  конечно, весь  Усть-Каменогорск.

Завершение этого проекта для многих, кто так или иначе был связан со школой, открывало новую станицу в жизни.

- Меня привел сюда впервые летом 1986 года заведующий Октябрьским районо Ильяшенко Борис Дмитриевич, и в школу мы заходили через оконный проём, т.к. шло строительство, везде были леса, строительный мусор. Возникло сомнение в том, что через 3 месяца школа откроет свои двери для детей. Борис Дмитриевич познакомил меня с первым директором – Фирсовой Ниной Андреевной, которая очаровала своей открытостью, оптимизмом, человеческим теплом и обаянием.

Она водила меня по строящемуся зданию школы, увлеченно рассказывала, где будут учебные кабинеты, где – кабинет психологической разгрузки для учителей, библиотека, спортивные залы и т.д., говорила о том, что это так здорово – начинать строить школу, где будущий коллектив начнет работу «с нуля». Перед ее уверенностью было трудно устоять, и я дала согласие: иду работать заместителем директора по УВР.

На моих глазах начинало прорисовываться «лицо» школы. Каждый день от лесов и строительного мусора освобождались кабинеты, холлы, целые пролеты. Я помню, что здесь всегда было много света, даже во время строительства.  И это ощущение света, простора, радостного удивления я помню и сейчас…

Заместителям директора по УВР Жуковой Татьяне Владимировне и Сердцевой Клавдии Ивановне  пришлось начинать работу с самого начала: в создании документации, в работе с устраивающимися в школу учителями, в работе со списками и личными делами учащихся, которых передали 26 школ города. Были заняты по 12-14 часов ежедневно. Темпы и сроки диктовала дата: осенью школа № 17 должна быть открыта и должна начать работать.

Но коллектив был молодой. Верилось, что все возможно, все получится.

И 1 сентября 1986 года школа впервые встречала своих учеников.

1300 незнакомых мальчишек и девчонок… Их надо было организовать, заставить слушать и что-то целенаправленно делать. Конечно, все ребята старались отличиться, как-то проявить себя, поэтому было немало курьезных случаев.

Учителя и администрация старались опереться на тех ребят, с кем вместе носили мебель летом, кто разгружал машины с оборудованием, кого хотя бы знали по имени. Конечно, среди пришедших учеников много было ребят проблемных, не мотивированных на учебу. Но и среди учителей были люди случайные, далекие от школы. Со временем с ними расставались.

В основном, коллектив был подобран из молодых специалистов. Средний возраст учителей в то время составлял 30 лет. Все создавали сами: имидж школы, традиции, горели энтузиазмом, старались сделать сразу все и как можно лучше.

В школе в первый год работы было 36 классов-комплектов, работали в одну смену, а с 15.00 начинали работать предметные кружки. Замечательный учитель физики Тушин Владимир Ильич стоял у истоков первых в городе физических классов. Его ученики были победителями областных, республиканских и международных олимпиад, а ученик физического класса Михаил Кулешов получил государственную стипендию.

В школе проводили предметные вечера, оформляли кабинеты, закладывали фундамент дальнейшего развития школы. Временами было очень непросто, и учителям, и администрации забот хватало. Приходилось много работать индивидуально и с учащимися, и с учителями, и с родителями. Но все были молоды, трудолюбивы. Мечтали, чтобы школа была не только красивой, но и «умной», в которой и учителя, и ученики добры, образованны, терпеливы, интеллигентны.

-  Тем, кто сейчас учится и работает здесь, хочу пожелать: помните о том, как всё это начиналось, вы пришли в школу, имеющую славную историю, крепкие традиции, которые закладывали ваши предшественники; и ваша задача – развивать то лучшее, что есть, быть активными, заинтересованными в успехе. Быть патриотами школы №17. И как бы успешно и счастливо ни сложилась ваша судьба, выпускники, помните о своих учителях, о тех, кто, взяв вас за руку, от класса к классу прошёл с вами все годы вашей школьной жизни. Умейте быть благодарными, помните свои истоки.

]]>
Жукова Татьяна Владимировна

О том,  что  в  микрорайоне  «Стрелка»  строится   современная,  по  специальному  проекту  школа,  знал,  конечно, весь  Усть-Каменогорск.

Завершение этого проекта для многих, кто так или иначе был связан со школой, открывало новую станицу в жизни.

- Меня привел сюда впервые летом 1986 года заведующий Октябрьским районо Ильяшенко Борис Дмитриевич, и в школу мы заходили через оконный проём, т.к. шло строительство, везде были леса, строительный мусор. Возникло сомнение в том, что через 3 месяца школа откроет свои двери для детей. Борис Дмитриевич познакомил меня с первым директором – Фирсовой Ниной Андреевной, которая очаровала своей открытостью, оптимизмом, человеческим теплом и обаянием.

Она водила меня по строящемуся зданию школы, увлеченно рассказывала, где будут учебные кабинеты, где – кабинет психологической разгрузки для учителей, библиотека, спортивные залы и т.д., говорила о том, что это так здорово – начинать строить школу, где будущий коллектив начнет работу «с нуля». Перед ее уверенностью было трудно устоять, и я дала согласие: иду работать заместителем директора по УВР.

На моих глазах начинало прорисовываться «лицо» школы. Каждый день от лесов и строительного мусора освобождались кабинеты, холлы, целые пролеты. Я помню, что здесь всегда было много света, даже во время строительства.  И это ощущение света, простора, радостного удивления я помню и сейчас…

Заместителям директора по УВР Жуковой Татьяне Владимировне и Сердцевой Клавдии Ивановне  пришлось начинать работу с самого начала: в создании документации, в работе с устраивающимися в школу учителями, в работе со списками и личными делами учащихся, которых передали 26 школ города. Были заняты по 12-14 часов ежедневно. Темпы и сроки диктовала дата: осенью школа № 17 должна быть открыта и должна начать работать.

Но коллектив был молодой. Верилось, что все возможно, все получится.

И 1 сентября 1986 года школа впервые встречала своих учеников.

1300 незнакомых мальчишек и девчонок… Их надо было организовать, заставить слушать и что-то целенаправленно делать. Конечно, все ребята старались отличиться, как-то проявить себя, поэтому было немало курьезных случаев.

Учителя и администрация старались опереться на тех ребят, с кем вместе носили мебель летом, кто разгружал машины с оборудованием, кого хотя бы знали по имени. Конечно, среди пришедших учеников много было ребят проблемных, не мотивированных на учебу. Но и среди учителей были люди случайные, далекие от школы. Со временем с ними расставались.

В основном, коллектив был подобран из молодых специалистов. Средний возраст учителей в то время составлял 30 лет. Все создавали сами: имидж школы, традиции, горели энтузиазмом, старались сделать сразу все и как можно лучше.

В школе в первый год работы было 36 классов-комплектов, работали в одну смену, а с 15.00 начинали работать предметные кружки. Замечательный учитель физики Тушин Владимир Ильич стоял у истоков первых в городе физических классов. Его ученики были победителями областных, республиканских и международных олимпиад, а ученик физического класса Михаил Кулешов получил государственную стипендию.

В школе проводили предметные вечера, оформляли кабинеты, закладывали фундамент дальнейшего развития школы. Временами было очень непросто, и учителям, и администрации забот хватало. Приходилось много работать индивидуально и с учащимися, и с учителями, и с родителями. Но все были молоды, трудолюбивы. Мечтали, чтобы школа была не только красивой, но и «умной», в которой и учителя, и ученики добры, образованны, терпеливы, интеллигентны.

-  Тем, кто сейчас учится и работает здесь, хочу пожелать: помните о том, как всё это начиналось, вы пришли в школу, имеющую славную историю, крепкие традиции, которые закладывали ваши предшественники; и ваша задача – развивать то лучшее, что есть, быть активными, заинтересованными в успехе. Быть патриотами школы №17. И как бы успешно и счастливо ни сложилась ваша судьба, выпускники, помните о своих учителях, о тех, кто, взяв вас за руку, от класса к классу прошёл с вами все годы вашей школьной жизни. Умейте быть благодарными, помните свои истоки.

]]>
admin Thu, 12 Apr 2018 07:58:00 +0600
Они были первыми. Максимова Маргарита Владимировна https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=409 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=409  Максимова Маргарита Владимировна

Максимова Маргарита Владимировна родилась в 1961 году, в городе Усть-Каменогорске.

В 1978 году окончила среднюю школу № 38, поступила в Усть-Каменогорский педагогический институт, который успешно закончила в 1984 году.

До поступления на работу  в школу № 17 два года проработала в средней школе № 30.

Первые впечатления от школы были потрясающими: гордость в душе, что появилась возможность работать в этой великолепной школе, радость от встречи со многими знакомыми учителями. Очень понравился будущий директор – Фирсова Нина Андреевна. Были прекрасные кабинеты, даже не верилось, что все это есть. Испытывали такие же чувства, как будто получили новую квартиру

Подобрался замечательный коллектив. Все были молоды, энергичны,  активны,  целеустремленны.  Наверное, и  настрой у всех был одинаковый – работать всегда только на «отлично». Старались делать все как можно лучше.

За время работы в школе произошло очень много ярких событий: и поездки за город, и общие праздники, даже подготовки к семинарам были интересные. Все друг другу помогали, сопереживали, если что-то шло не так. А какие были «Веселые старты»!!!

Так как все были молодыми, казалось, что все решаемо. И действительно, конфликтов и проблем в те времена было намного меньше. Дети – обожали, родители – боготворили, а администрация – заботилась и берегла.

- Я желаю новым учителям любить школу и гордиться ей. Помните, что учитель  - это инженер человеческих душ, и от того, как вы сделаете свою работу, будет зависеть не только жизнь этого взрослеющего человека, но и жизнь всего нашего общества. Может быть, много пафоса, но это так! Не хотелось бы видеть в нашей красавице-школе серые, унылые лица учителей, темные одежды. Несите сюда молодость, красоту и улыбайтесь чаще.

А выпускникам – никогда не забывать родную школу, учителей. Ведь ваша улыбка, добрый взгляд простой вопрос: «Как ваши дела?» много для учителей значат, сколько бы лет ни прошло.

]]>
 Максимова Маргарита Владимировна

Максимова Маргарита Владимировна родилась в 1961 году, в городе Усть-Каменогорске.

В 1978 году окончила среднюю школу № 38, поступила в Усть-Каменогорский педагогический институт, который успешно закончила в 1984 году.

До поступления на работу  в школу № 17 два года проработала в средней школе № 30.

Первые впечатления от школы были потрясающими: гордость в душе, что появилась возможность работать в этой великолепной школе, радость от встречи со многими знакомыми учителями. Очень понравился будущий директор – Фирсова Нина Андреевна. Были прекрасные кабинеты, даже не верилось, что все это есть. Испытывали такие же чувства, как будто получили новую квартиру

Подобрался замечательный коллектив. Все были молоды, энергичны,  активны,  целеустремленны.  Наверное, и  настрой у всех был одинаковый – работать всегда только на «отлично». Старались делать все как можно лучше.

За время работы в школе произошло очень много ярких событий: и поездки за город, и общие праздники, даже подготовки к семинарам были интересные. Все друг другу помогали, сопереживали, если что-то шло не так. А какие были «Веселые старты»!!!

Так как все были молодыми, казалось, что все решаемо. И действительно, конфликтов и проблем в те времена было намного меньше. Дети – обожали, родители – боготворили, а администрация – заботилась и берегла.

- Я желаю новым учителям любить школу и гордиться ей. Помните, что учитель  - это инженер человеческих душ, и от того, как вы сделаете свою работу, будет зависеть не только жизнь этого взрослеющего человека, но и жизнь всего нашего общества. Может быть, много пафоса, но это так! Не хотелось бы видеть в нашей красавице-школе серые, унылые лица учителей, темные одежды. Несите сюда молодость, красоту и улыбайтесь чаще.

А выпускникам – никогда не забывать родную школу, учителей. Ведь ваша улыбка, добрый взгляд простой вопрос: «Как ваши дела?» много для учителей значат, сколько бы лет ни прошло.

]]>
admin Thu, 12 Apr 2018 07:57:26 +0600
Они были первыми. Молявко Ольга Анатольевна https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=410 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=410  Молявко Ольга Анатольевна

Молявко Ольга Анатольевна родилась в селе Донское, Таврического района в 1960 году.

Окончила Донскую восьмилетнюю школу в 1975 году.

Поступила  в  Усть-Каменогорское   педагогическое  училище  имени  50-летия СССР, которое успешно закончила в 1979 году.

 Продолжила свое образование  в Усть-Каменогорском педагогическом институте по специальности «Педагогика и методика начального обучения». Высшее образование получила в 1989 году.

Свою  профессиональную  деятельность  начала  в  средней  школе  № 3 имени Якова Ушанова, г. Усть-Каменогорска, затем поступила на работу в  школу № 17 учителем начальных классов.

- Перейдя на работу в такую школу, я испытывала, конечно, чувство гордости от того, что буду работать в этой новой, только что построенной красивой школе, - говорит Ольга Анатольевна.

Коллектив учителей  в  то  время  был  молодой,  работоспособный, жизнерадостный. Все горели энтузиазмом и хотели работать как можно лучше. Надо было оформлять кабинеты, готовить наглядные пособия, учебный материал, приводить школу в порядок. За все это брались не раздумывая, делали с увлечением. Все казалось интересным, необходимым.

Было много различных праздников, мероприятий, которые никогда не забудутся, т.к. в их подготовке принимали участие сами, делали это с удовольствием. Но больше всего, безусловно,  запомнилось открытие школы, директором которой была в то время Фирсова Нина Андреевна – прирожденный руководитель, настоящий учитель, талантливый организатор и просто очень хороший человек.

Это был действительно праздник для детей, учителей и родителей, настоящий фейерверк эмоций.

- Сейчас молодым учителям хочется пожелать главного – стараться быть честными с ребятами, всегда следить за собой, воспитывать из наших учеников хороших, по настоящему хороших граждан – честных, храбрых, с развитым чувством товарищества, дисциплинированных и отзывчивых.

 Выпускникам хочу сказать, чтобы они не забывали своих первых учителей, свою школу, которая вырастила, воспитала и открыла дорогу в жизнь.

]]>
 Молявко Ольга Анатольевна

Молявко Ольга Анатольевна родилась в селе Донское, Таврического района в 1960 году.

Окончила Донскую восьмилетнюю школу в 1975 году.

Поступила  в  Усть-Каменогорское   педагогическое  училище  имени  50-летия СССР, которое успешно закончила в 1979 году.

 Продолжила свое образование  в Усть-Каменогорском педагогическом институте по специальности «Педагогика и методика начального обучения». Высшее образование получила в 1989 году.

Свою  профессиональную  деятельность  начала  в  средней  школе  № 3 имени Якова Ушанова, г. Усть-Каменогорска, затем поступила на работу в  школу № 17 учителем начальных классов.

- Перейдя на работу в такую школу, я испытывала, конечно, чувство гордости от того, что буду работать в этой новой, только что построенной красивой школе, - говорит Ольга Анатольевна.

Коллектив учителей  в  то  время  был  молодой,  работоспособный, жизнерадостный. Все горели энтузиазмом и хотели работать как можно лучше. Надо было оформлять кабинеты, готовить наглядные пособия, учебный материал, приводить школу в порядок. За все это брались не раздумывая, делали с увлечением. Все казалось интересным, необходимым.

Было много различных праздников, мероприятий, которые никогда не забудутся, т.к. в их подготовке принимали участие сами, делали это с удовольствием. Но больше всего, безусловно,  запомнилось открытие школы, директором которой была в то время Фирсова Нина Андреевна – прирожденный руководитель, настоящий учитель, талантливый организатор и просто очень хороший человек.

Это был действительно праздник для детей, учителей и родителей, настоящий фейерверк эмоций.

- Сейчас молодым учителям хочется пожелать главного – стараться быть честными с ребятами, всегда следить за собой, воспитывать из наших учеников хороших, по настоящему хороших граждан – честных, храбрых, с развитым чувством товарищества, дисциплинированных и отзывчивых.

 Выпускникам хочу сказать, чтобы они не забывали своих первых учителей, свою школу, которая вырастила, воспитала и открыла дорогу в жизнь.

]]>
admin Thu, 12 Apr 2018 07:57:00 +0600
Они были первыми. Бурнашова Галина Георгиевна https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=408 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=408  Бурнашова Галина Георгиевна

Бурнашова Галина Георгиевна родилась 7 мая 1955 года в городе Евпатория Крымской области. В 1972 году окончила среднюю школу

№ 35 города Усть-Каменогорска, поступила в ВУЗ.

До поступления на работу в среднюю школу № 17 работала в тридцать четвёртой средней школе, в детском саду № 72, областном совете, детском спортивном клубе «Кайрат».

Когда впервые пришла в семнадцатую школу, это показалось сказкой. Большие просторные кабинеты, красивый актовый зал, три спортивных зала – всё это было очень красиво.

Коллектив учителей был очень интересен. Большинство из них были молодые, многие только начинали свою педагогическую деятельность. Очень знаменательно было то, что в коллективе было много мужчин, которые так необходимы современной системе среднего образования.

В школе проводилось много ярких интересных мероприятий, отмечались различные праздники и события. Самым запоминающимся был спектакль «Девять дней, которые потрясли мир», поставленный учащимися школы № 17 совместно с культпросветучилищем.

Конечно, были сложные вопросы, которые приходилось решать в то время. Самым трудным было то, что коллектив был молодым, не у кого было учиться. До многого доходили своим умом, методом проб и ошибок. В начальных классах осуществлялся переход на новую программу: обучение с шести лет. Не было традиций, отрабатывалась система дежурства, режим и организация учебно-воспитательного процесса в целом. Практически с нуля начинали формировать базу дидактических материалов, наглядных пособий, методических разработок.

- Может быть, это покажется неактуальным, но я хочу пожелать выпускникам быть полезным обществу. Безусловно – удачи, ну а главное, конечно же, сохранить дружбу с одноклассниками на долгие годы, потому что друзей приобретаешь в юности, позже это сделать гораздо сложнее.

Новым, молодым учителям, которые пришли работать в школу, я желаю научиться уважать традиции школы, использовать опыт мудрых, опытных учителей, помнить, что мы воспитываем наших детей, прежде всего, своим личным примером.


]]>
 Бурнашова Галина Георгиевна

Бурнашова Галина Георгиевна родилась 7 мая 1955 года в городе Евпатория Крымской области. В 1972 году окончила среднюю школу

№ 35 города Усть-Каменогорска, поступила в ВУЗ.

До поступления на работу в среднюю школу № 17 работала в тридцать четвёртой средней школе, в детском саду № 72, областном совете, детском спортивном клубе «Кайрат».

Когда впервые пришла в семнадцатую школу, это показалось сказкой. Большие просторные кабинеты, красивый актовый зал, три спортивных зала – всё это было очень красиво.

Коллектив учителей был очень интересен. Большинство из них были молодые, многие только начинали свою педагогическую деятельность. Очень знаменательно было то, что в коллективе было много мужчин, которые так необходимы современной системе среднего образования.

В школе проводилось много ярких интересных мероприятий, отмечались различные праздники и события. Самым запоминающимся был спектакль «Девять дней, которые потрясли мир», поставленный учащимися школы № 17 совместно с культпросветучилищем.

Конечно, были сложные вопросы, которые приходилось решать в то время. Самым трудным было то, что коллектив был молодым, не у кого было учиться. До многого доходили своим умом, методом проб и ошибок. В начальных классах осуществлялся переход на новую программу: обучение с шести лет. Не было традиций, отрабатывалась система дежурства, режим и организация учебно-воспитательного процесса в целом. Практически с нуля начинали формировать базу дидактических материалов, наглядных пособий, методических разработок.

- Может быть, это покажется неактуальным, но я хочу пожелать выпускникам быть полезным обществу. Безусловно – удачи, ну а главное, конечно же, сохранить дружбу с одноклассниками на долгие годы, потому что друзей приобретаешь в юности, позже это сделать гораздо сложнее.

Новым, молодым учителям, которые пришли работать в школу, я желаю научиться уважать традиции школы, использовать опыт мудрых, опытных учителей, помнить, что мы воспитываем наших детей, прежде всего, своим личным примером.


]]>
admin Thu, 12 Apr 2018 07:56:28 +0600
Они были первыми. Орлова Инна Алексеевна https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=407 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=407  Орлова Инна Алексеевна

Орлова Инна Алексеевна родилась 15 декабря 1937 года. В 1954 году окончила среднюю школу № 11 города Усть-Каменогорска.

В 1959 году окончила Усть-Каменогорский педагогический институт.

Свою трудовую деятельность начала в средней школе № 29, работала там с 1959 по 1964 год, затем, с 1964 по 1966, - в средней школе № 35.

С 1966 по 1979 проработала в Усть-Каменогорском строительно-дорожном институте на кафедре высшей математики, позже перешла на работу в ПТУ № 4, где преподавала до 1986 года.

В 1986 году после открытия школы № 17 в микрорайоне «Стрелка» стала работать здесь. И оставалась здесь до тех пор, пока не уволили по сокращению штатов. «Так бесславно окончилась моя трудовая биография, и я считаю – несправедливо», - говорит Инна Алексеевна.

Школа очень красивая. Первое впечатление, конечно же, было очень хорошим. Классные кабинеты, актовый зал, спортивные залы, бассейн, библиотека, пришкольный участок – всё поражало великолепием. Всё было оформлено в современном стиле, с хорошим вкусом.

За годы работы было много интересных мероприятий, но больше всего запомнился самый первый год работы: одна смена, весь день с детьми.

В то время коллектив учителей отличала молодость, было очень мало учителей со стажем, но работать старались, не считая времени и сил, почти все. Оформляли кабинеты, проводили интересные конкурсы, смотры, выпускали стенгазеты, работали на пришкольном участке. Сами с учениками поддерживали чистоту и порядок в классах и школе. Сейчас, конечно, современным детям это не знакомо, потому что всё делают уборщицы. Между классами было много различных, захватывающих соревнований, даже ходили в поход.

- Выпускникам хочется пожелать найти своё место в жизни, чтобы умели преодолевать трудности, честно работали. 

]]>
 Орлова Инна Алексеевна

Орлова Инна Алексеевна родилась 15 декабря 1937 года. В 1954 году окончила среднюю школу № 11 города Усть-Каменогорска.

В 1959 году окончила Усть-Каменогорский педагогический институт.

Свою трудовую деятельность начала в средней школе № 29, работала там с 1959 по 1964 год, затем, с 1964 по 1966, - в средней школе № 35.

С 1966 по 1979 проработала в Усть-Каменогорском строительно-дорожном институте на кафедре высшей математики, позже перешла на работу в ПТУ № 4, где преподавала до 1986 года.

В 1986 году после открытия школы № 17 в микрорайоне «Стрелка» стала работать здесь. И оставалась здесь до тех пор, пока не уволили по сокращению штатов. «Так бесславно окончилась моя трудовая биография, и я считаю – несправедливо», - говорит Инна Алексеевна.

Школа очень красивая. Первое впечатление, конечно же, было очень хорошим. Классные кабинеты, актовый зал, спортивные залы, бассейн, библиотека, пришкольный участок – всё поражало великолепием. Всё было оформлено в современном стиле, с хорошим вкусом.

За годы работы было много интересных мероприятий, но больше всего запомнился самый первый год работы: одна смена, весь день с детьми.

В то время коллектив учителей отличала молодость, было очень мало учителей со стажем, но работать старались, не считая времени и сил, почти все. Оформляли кабинеты, проводили интересные конкурсы, смотры, выпускали стенгазеты, работали на пришкольном участке. Сами с учениками поддерживали чистоту и порядок в классах и школе. Сейчас, конечно, современным детям это не знакомо, потому что всё делают уборщицы. Между классами было много различных, захватывающих соревнований, даже ходили в поход.

- Выпускникам хочется пожелать найти своё место в жизни, чтобы умели преодолевать трудности, честно работали. 

]]>
admin Thu, 12 Apr 2018 07:55:30 +0600
Они были первыми. Пометелина Альбина Георгиевна https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=406 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=406  Пометелина Альбина Георгиевна

Пометелина Альбина Георгиевна родилась 22 марта 1938 года. В 1955 году окончила  школу  № 5  в городе Горький, сразу поступила в ВУЗ.

  В 1961 году окончила Горьковский Государственный педагогический институт имени А.М. Горького. Год работала в селе Бердюжье Тюменской области, затем в школе № 169 в Горьком.

После  переезда в Усть-Каменогорск  с 1968 по 1989 год работала  в школе № 1, а затем в школе № 17 до выхода на пенсию в 1996 году.

Альбине Георгиевне дважды приходилось работать в больших новых школах. И сейчас, когда она впервые вошла в школу, то подумала: «Как хорошо, что стали строить школы с просторными вестибюлями, бассейном, большой библиотекой».

В школе чисто, уютно, со вкусом подобрана мебель, шторы. Созданы все условия  для плодотворной работы и учащихся и учителей.

В коллективе в то время было много молодежи, умеющей отстаивать свое мнение с одной стороны, и выполнять, даже после споров, решения коллектива – с другой. Все учителя отличались демократичностью, работоспособностью, умением проявлять свою индивидуальность.

В этом, конечно, была заслуга и директора школы Фирсовой Нины Андреевны.

В школе проводилось много внеклассных мероприятий различной направленности. Очень интересно проходили мероприятия по смотру художественной самодеятельности по классам в актовом зале, соревнования в спортивном зале на самую ловкую и дружную команду, новогодние дискотеки, даже подведение итогов четверти с концертами, награждениями учеников по итогам олимпиад были очень занимательными и запоминающимися.

- Пусть коллектив учителей будет по-прежнему коллективом единомышленников, умеющим увлечь ребят учением, пробуждающим в них жажду знаний и умеющим «угадывать» и развивать их таланты, - желает Альбина Георгиевна.

- Выпускникам школы советую быть смелыми, готовыми встретить все перемены в жизни, все предстоящие трудности и неожиданности, быть трудолюбивыми, уметь работать в коллективе. Все это обязательно пригодится в жизни.

]]>
 Пометелина Альбина Георгиевна

Пометелина Альбина Георгиевна родилась 22 марта 1938 года. В 1955 году окончила  школу  № 5  в городе Горький, сразу поступила в ВУЗ.

  В 1961 году окончила Горьковский Государственный педагогический институт имени А.М. Горького. Год работала в селе Бердюжье Тюменской области, затем в школе № 169 в Горьком.

После  переезда в Усть-Каменогорск  с 1968 по 1989 год работала  в школе № 1, а затем в школе № 17 до выхода на пенсию в 1996 году.

Альбине Георгиевне дважды приходилось работать в больших новых школах. И сейчас, когда она впервые вошла в школу, то подумала: «Как хорошо, что стали строить школы с просторными вестибюлями, бассейном, большой библиотекой».

В школе чисто, уютно, со вкусом подобрана мебель, шторы. Созданы все условия  для плодотворной работы и учащихся и учителей.

В коллективе в то время было много молодежи, умеющей отстаивать свое мнение с одной стороны, и выполнять, даже после споров, решения коллектива – с другой. Все учителя отличались демократичностью, работоспособностью, умением проявлять свою индивидуальность.

В этом, конечно, была заслуга и директора школы Фирсовой Нины Андреевны.

В школе проводилось много внеклассных мероприятий различной направленности. Очень интересно проходили мероприятия по смотру художественной самодеятельности по классам в актовом зале, соревнования в спортивном зале на самую ловкую и дружную команду, новогодние дискотеки, даже подведение итогов четверти с концертами, награждениями учеников по итогам олимпиад были очень занимательными и запоминающимися.

- Пусть коллектив учителей будет по-прежнему коллективом единомышленников, умеющим увлечь ребят учением, пробуждающим в них жажду знаний и умеющим «угадывать» и развивать их таланты, - желает Альбина Георгиевна.

- Выпускникам школы советую быть смелыми, готовыми встретить все перемены в жизни, все предстоящие трудности и неожиданности, быть трудолюбивыми, уметь работать в коллективе. Все это обязательно пригодится в жизни.

]]>
admin Thu, 12 Apr 2018 07:54:42 +0600
Они были первыми. Звягинцева Татьяна Васильевна https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=405 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=405  Звягинцева Татьяна Васильевна

Звягинцева Татьяна Васильевна родилась 10 января 1953 года в России.

Окончила среднюю школу в 1970 году и поступила в медицинское училище на санитарно-фельдшерское отделение, а с 1973 году, после его окончания, работала в городской СЭС.

В 1975 году начала учебу в Усть-Каменогорском педагогическом институте, в 1980 окончила ВУЗ и устроилась на работу в вечернюю школу № 5. В  1986  году из  вечерней  школы  перевелась в среднюю школу № 17.

Заявление на перевод в новую школу написала за несколько месяцев до ее открытия. И все это время с волнением ожидала зачисления, т.к. подбор кадров проводился очень тщательно, а претендентов на работу было много.

Впервые встреча всего коллектива произошла на августовском педсовете. И в этот же день была первая экскурсия по школе. После обветшалых вечерних школ со старой и неудобной мебелью, новая школа казалась дворцом. Восхищало здесь все: мраморный пол, колонны, решетки, лаборантские кабинеты и т.д.  На пришкольном участке были разбиты клумбы с ровно разбороненной черной землей. Все понимали, что работать надо «с чистого листа», и это вдохновляло.

В короткие сроки нужно было оформить кабинеты в новом стиле, приобрести учебное оборудование, ввести традиции, одним словом, сформировать «лицо школы». В этом активно принимали участие все.

Самые трудные вопросы и дела были связаны с озеленением школьного двора. Трудности состояли в утверждении плана озеленения отделом архитектуры, в приобретении сельскохозяйственного инвентаря,  поливочного оборудования, посадочного материала, особенно цветочной рассады. Пришлось лично закупать лопаты, грабли, черенки и т.п. За цветочную рассаду работали с ребятами в городском тепличном хозяйстве.

Весной 1987 года в школу завезли большое количество саженцев деревьев и кустарников: 120 берез, 20 рябин, 20 елей, 10 сосен, несколько сотен кустарников. Нужно было в кратчайший срок все высадить, и это была самая трудная неделя для биологов и для всех классных руководителей, которые организовывали посадку деревьев. Работали,  не  жалея  времени  и  сил. А после посадки началась не менее трудная и важная работа – полив. Чтобы сохранить саженцы, отработку летней   практики организовывали в две смены. Учитель-географ  Езенок В.М. поливал газоны и деревья по ночам, пропуская воду по арыкам между деревьями.

- И новым молодым учителям   я хочу пожелать, чтобы они не боялись трудностей, были инициативными, применяли все новое и прогрессивное в системе образования. Школа любит бескорыстных энтузиастов.

Выпускникам желаю помнить не только номер и адрес школы, где учился, но и своих учителей, которые личным трудом, примером, своими знаниями по частице формировали личность. Уважайте труд учителя и прививайте это уважение своим детям. Любите свою школу!

]]>
 Звягинцева Татьяна Васильевна

Звягинцева Татьяна Васильевна родилась 10 января 1953 года в России.

Окончила среднюю школу в 1970 году и поступила в медицинское училище на санитарно-фельдшерское отделение, а с 1973 году, после его окончания, работала в городской СЭС.

В 1975 году начала учебу в Усть-Каменогорском педагогическом институте, в 1980 окончила ВУЗ и устроилась на работу в вечернюю школу № 5. В  1986  году из  вечерней  школы  перевелась в среднюю школу № 17.

Заявление на перевод в новую школу написала за несколько месяцев до ее открытия. И все это время с волнением ожидала зачисления, т.к. подбор кадров проводился очень тщательно, а претендентов на работу было много.

Впервые встреча всего коллектива произошла на августовском педсовете. И в этот же день была первая экскурсия по школе. После обветшалых вечерних школ со старой и неудобной мебелью, новая школа казалась дворцом. Восхищало здесь все: мраморный пол, колонны, решетки, лаборантские кабинеты и т.д.  На пришкольном участке были разбиты клумбы с ровно разбороненной черной землей. Все понимали, что работать надо «с чистого листа», и это вдохновляло.

В короткие сроки нужно было оформить кабинеты в новом стиле, приобрести учебное оборудование, ввести традиции, одним словом, сформировать «лицо школы». В этом активно принимали участие все.

Самые трудные вопросы и дела были связаны с озеленением школьного двора. Трудности состояли в утверждении плана озеленения отделом архитектуры, в приобретении сельскохозяйственного инвентаря,  поливочного оборудования, посадочного материала, особенно цветочной рассады. Пришлось лично закупать лопаты, грабли, черенки и т.п. За цветочную рассаду работали с ребятами в городском тепличном хозяйстве.

Весной 1987 года в школу завезли большое количество саженцев деревьев и кустарников: 120 берез, 20 рябин, 20 елей, 10 сосен, несколько сотен кустарников. Нужно было в кратчайший срок все высадить, и это была самая трудная неделя для биологов и для всех классных руководителей, которые организовывали посадку деревьев. Работали,  не  жалея  времени  и  сил. А после посадки началась не менее трудная и важная работа – полив. Чтобы сохранить саженцы, отработку летней   практики организовывали в две смены. Учитель-географ  Езенок В.М. поливал газоны и деревья по ночам, пропуская воду по арыкам между деревьями.

- И новым молодым учителям   я хочу пожелать, чтобы они не боялись трудностей, были инициативными, применяли все новое и прогрессивное в системе образования. Школа любит бескорыстных энтузиастов.

Выпускникам желаю помнить не только номер и адрес школы, где учился, но и своих учителей, которые личным трудом, примером, своими знаниями по частице формировали личность. Уважайте труд учителя и прививайте это уважение своим детям. Любите свою школу!

]]>
admin Thu, 12 Apr 2018 07:53:57 +0600