Менің отаным - М.Әуезов атындағы №17 орта мектебі https://17-oskemen.mektebi.kz/ ru Менің отаным - М.Әуезов атындағы №17 орта мектебі DataLife Engine Абай https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=1338 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=1338
[media=https://www.youtube.com/watch?v=qJ4Qm_6bwA0]

Исаева К.У., библиотекарь школы
]]>
[media=https://www.youtube.com/watch?v=qJ4Qm_6bwA0]

Исаева К.У., библиотекарь школы
]]>
admin Wed, 18 Nov 2020 21:38:04 +0600
Экскурсия в школьный музей https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=1091 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=1091 12 февраля  2020 года в 3 «В» классе в честь 175 - летия Абая Кунанбаева состоялась  экскурсия по музею  нашей школы, подготовленная учителем казахского языка и литературы Кабыловым М.Ж. Во время экскурсии ребята познакомились  с пятью экспозициями музея: посвященной М. Ауэзову, истории  школы, истории микрорайона Стрелка,  Боевой славы,  этнографической.
За рассказ об экспонатах музея на трех языках: на казахском, русском и английском -  были награждены  грамотами  учащиеся 3 «В» класса: 
1. Джаналинова Карина 
2. Михайлова Элина 
3. Көрпеш Дильназ
4. Сидоров Артем
5. Сидорова Милана 
6. Корнева Полина 
7. Хапалюк Иван 
8. Соловьев Егор 
9. Подрезов Максим 
10. Быков Дмитрий 
11. Смольникова Мария
Кабылов М.Ж., учитель казахского языка и литературы

   
]]>
12 февраля  2020 года в 3 «В» классе в честь 175 - летия Абая Кунанбаева состоялась  экскурсия по музею  нашей школы, подготовленная учителем казахского языка и литературы Кабыловым М.Ж. Во время экскурсии ребята познакомились  с пятью экспозициями музея: посвященной М. Ауэзову, истории  школы, истории микрорайона Стрелка,  Боевой славы,  этнографической.
За рассказ об экспонатах музея на трех языках: на казахском, русском и английском -  были награждены  грамотами  учащиеся 3 «В» класса: 
1. Джаналинова Карина 
2. Михайлова Элина 
3. Көрпеш Дильназ
4. Сидоров Артем
5. Сидорова Милана 
6. Корнева Полина 
7. Хапалюк Иван 
8. Соловьев Егор 
9. Подрезов Максим 
10. Быков Дмитрий 
11. Смольникова Мария
Кабылов М.Ж., учитель казахского языка и литературы

   
]]>
admin Sun, 16 Feb 2020 20:35:14 +0600
Экскурсия 5 "Г" класса в историко-краеведческий музей https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=1087 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=1087 4 февраля 2020 года учитель истории Кусаинова Инкар Муратовна организовала экскурсию в областной историко - краеведческий музей для учащихся 5 «Г» класса. Цель поездки: изучение памятников сакской культуры.
Зал, посвященный сакской культуре, в данном музее носит название «Золото Великой степи». Здесь находится около 25 000 предметов найденных при археологических раскопках курганов Берель и Шиликты. Главными артефактами являются найденный в Чиликтинском некрополе в VIII-VII вв. до н.э. «Золотой человек» и реконструкция коня из Берельского некрополя IV-III вв. до н.э.
Изучение раздел «Саки» подходит к концу, и поезка в музей помогла эффективно закрепить данную тему. Учащиеся получили домашнее задание  написать сочинение на тему «Поездка в областной историко-краеведческий музей». 11 февраля на уроке истории ребята зачитали свои сочинения. Работы Кашперко Кирилла, Сулеймановой Амины, Тур Святослава, Тлеубердиева Амира, Стряпчевой Ульяны оценены на «отлично».
Ученики 5 «Г» класса не только познакомились с историей родного края, но и научились вести себя в общественном месте  и узнали, что музей является одним из главных культурных учреждений и может помочь в учении.
 Кусаинова И. М.,учитель истории


]]>
4 февраля 2020 года учитель истории Кусаинова Инкар Муратовна организовала экскурсию в областной историко - краеведческий музей для учащихся 5 «Г» класса. Цель поездки: изучение памятников сакской культуры.
Зал, посвященный сакской культуре, в данном музее носит название «Золото Великой степи». Здесь находится около 25 000 предметов найденных при археологических раскопках курганов Берель и Шиликты. Главными артефактами являются найденный в Чиликтинском некрополе в VIII-VII вв. до н.э. «Золотой человек» и реконструкция коня из Берельского некрополя IV-III вв. до н.э.
Изучение раздел «Саки» подходит к концу, и поезка в музей помогла эффективно закрепить данную тему. Учащиеся получили домашнее задание  написать сочинение на тему «Поездка в областной историко-краеведческий музей». 11 февраля на уроке истории ребята зачитали свои сочинения. Работы Кашперко Кирилла, Сулеймановой Амины, Тур Святослава, Тлеубердиева Амира, Стряпчевой Ульяны оценены на «отлично».
Ученики 5 «Г» класса не только познакомились с историей родного края, но и научились вести себя в общественном месте  и узнали, что музей является одним из главных культурных учреждений и может помочь в учении.
 Кусаинова И. М.,учитель истории


]]>
admin Fri, 14 Feb 2020 10:12:12 +0600
Эстафета в честь 175-летия Абая Кунанбаева https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=1085 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=1085 Мы, учителя казахского языка и литературы школы №17 имени М.Ауэзова города Усть - Каменогорска, поддерживаем и принимаем литературную эстафету по выразительному чтению стихов великого Абая и передаем ее 8 методическим объединениям нашей школы и учителям казахского языка города. Приглашаем принять активное участие в этой эстафете. Итоги эстафеты будут подводиться в декабре текущего года. 
Сагинаева Г. М., заместитель директора по профильному обучению
]]>
Мы, учителя казахского языка и литературы школы №17 имени М.Ауэзова города Усть - Каменогорска, поддерживаем и принимаем литературную эстафету по выразительному чтению стихов великого Абая и передаем ее 8 методическим объединениям нашей школы и учителям казахского языка города. Приглашаем принять активное участие в этой эстафете. Итоги эстафеты будут подводиться в декабре текущего года. 
Сагинаева Г. М., заместитель директора по профильному обучению
]]>
admin Sat, 01 Feb 2020 17:36:04 +0600
Экскурсия в историко-краеведческий музей https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=1070 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=1070 23 января 2020 года учащиеся 5 «В» класса вместе с учителем истории Кусаиновой Инкар Муратовной посетили областной историко-краеведческий музей с целю изучения памятников сакской культуры. Учащиеся познакомились с историей родного края, узнали о том, что данный музей занимается изучением, хранением и экспонированием предметов, характеризующих различные этапы развития человеческого общества, познакомились с первоисточниками, в которых изложена история города, узнали о флоре и фауне восточно-казахстанского региона.
Музейный урок по теме «Берельские курганы» прошел на «отлично». Удивительно красивые художественные произведения на витринах поразили учащихся: золотые и бронзовые конские сбруи с изображениями мифических животных, а также крылатый лев - грифон, искусно вырезанный из дерева, покрытый тончайшей золотой фольгой. Ребята с удивлением рассматривали экспонаты, а рассказ экскурсовода вызвал у ребят большой интерес к подкурганному захоронению с вечной мерзлотой, которая позволила находкам сохраниться более 2500 лет. 
Кусаинова И.М., учитель истории
Учащиеся в залах историко-краеведческого музея
]]>
23 января 2020 года учащиеся 5 «В» класса вместе с учителем истории Кусаиновой Инкар Муратовной посетили областной историко-краеведческий музей с целю изучения памятников сакской культуры. Учащиеся познакомились с историей родного края, узнали о том, что данный музей занимается изучением, хранением и экспонированием предметов, характеризующих различные этапы развития человеческого общества, познакомились с первоисточниками, в которых изложена история города, узнали о флоре и фауне восточно-казахстанского региона.
Музейный урок по теме «Берельские курганы» прошел на «отлично». Удивительно красивые художественные произведения на витринах поразили учащихся: золотые и бронзовые конские сбруи с изображениями мифических животных, а также крылатый лев - грифон, искусно вырезанный из дерева, покрытый тончайшей золотой фольгой. Ребята с удивлением рассматривали экспонаты, а рассказ экскурсовода вызвал у ребят большой интерес к подкурганному захоронению с вечной мерзлотой, которая позволила находкам сохраниться более 2500 лет. 
Кусаинова И.М., учитель истории
Учащиеся в залах историко-краеведческого музея
]]>
admin Fri, 24 Jan 2020 20:31:18 +0600
Менің отаным \ Родина моя https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=1081 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=1081
]]>

]]>
admin Tue, 21 Jan 2020 09:59:41 +0600
Абай мұрасы – адамзаттың баға жетпес байлығы \ Наследие Абая – бесценное достояние человечества https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=1064 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=1064 К порывам юные сердца зову. 
 Я человечность ставлю во главу. 
Абай

  В этом году исполняется 175 лет со дня рождения казахского поэта и просветителя Абая Кунанбаева. В этой связи,  в Казахстане, будет организовано более 500 мероприятий на международном, национальном и региональном уровнях. Об этом говорится в статье президента Казахстана Касыма-Жомарта Токаева «Абай и Казахстан в XXI веке».
Абай (Ибрагим)  Кунанбаев (1845-1904) - казахский поэт, просветитель и философ, основоположник новой  казахской национальной письменной литературы и казахского литературного языка. Абай Кунанбаев  родился  в Чингисских горах Семипалатинской области (ныне Абайский район Восточно-Казахстанской области) в кочевьях рода Тобыкты.  Его отец Кунанбай Ускенбаев был крупным феодалом, главой тобыктинского рода, старшим султаном одного из уездов. Абая воспитывали две замечательные одаренные женщины - мать Улжан и бабушка Зере.
 Первоначальное образование Абай получил в родном ауле, у аульного муллы Габитхана. Далее десятилетний мальчик Абай учился в г. Семипалатинске в медресе муллы Ахмета-Ризы. Посещал русскую приходскую школу, нарушая строгий устав медресе. Легко овладел арабским, персидским и другими восточными языками, изучил произведения великих поэтов и ученых Востока (Навои, Низами, Саади, Фирдоуси, Джами, Хафиза, Сайхали и др.). Их гуманистическое мировоззрение оказало огромное влияние на формирование взглядов Абая.  Благодаря своим необыкновенным способностям Абай вскоре добился больших успехов в учебе. В школьные годы Абай не только изучал поэзию, но и сам начал писать стихи.
По воле отца Абаю пришлось прекратить учебу, т.к. Кунанбай решил постепенно учить сына   вести дела, разбирать родовые тяжбы, чтобы сделать из него бия и преемника. Абай участвовал в различных общественных делах. Прямота, гуманность Абая, его неприязнь к старой феодально-родовой морали, внимание к народным интересам восстановили против него представителей феодальной верхушки. Осмысливая нужды и чаяния народа, Абай проникся пониманием необходимости для казахов овладевать науками, приобщения к русской культуре.
В середине 70-х годов XIX века Абай возобновляет изучение русского языка и литературы. Он начал изучать произведения классиков русской литературы, наследие русских революционеров-демократов. Абая интересовали сочинения древнегреческих философов: Сократа, Платона, Аристотеля.
Знакомство с русскими политическими ссыльными Е. П. Михаэлисом, И. И. Долгополовым, С. С. Гроссом, Н. М. Лобановским сформировало прогрессивные взгляды Абая.  Абай активно участвовал в работе культурно-просветительных организаций. Он был действительным членом Семипалатинского областного статистического комитета, действительным членом Семипалатинского подотдела Западно-Сибирского отдела Русского географического общества, действительным членом Общества попечения о начальном образовании. В середине 80-х годов Абай испытал необычайный творческий подъем. В поэтических произведениях, созданных в это время (1882-1886 гг.), отразились его духовные поиски двух последних десятилетий. В них Абай выдвинул насущные проблемы казахского народа - социальные, общественные, моральные. Стихи Абая, наполненные большим философским смыслом и гражданственным звучанием, звали к борьбе против гнета, невежества («Восьмистишия»). Абай протестует против межродовых распрей, критикует тщеславие баев, феодальные нравы общества («Наконец, волостным я стал...»), («Управитель начальству рад...»), («Кулембаю»). Это вызвало ненависть феодально-байской знати. Абай Кунанбаев нашел в себе силы для преодоления душевного разлада, что явилось стимулом для дальнейшего вдохновенного труда. С этим периодом связано рождение произведений о назначении поэзии и ее роли в жизни народа («Поэзия – властитель языка»). Абай воспитывает у молодежи тягу к знаниям, упорство в достижении цели: «Но в груди если пламя живет, не погибнет оно и в пургу…».
Поэтическое мироощущение Абая нашло отражение в его пейзажной лирике («Весна»), («Лето»), («Осень»), («Зима»). Кочевой быт казахов Абай рисует на фоне картин родной природы. Очарование ее контрастирует с тяжелой жизнью аульных бедняков, обреченных на нищету и голод. Центральное место в поэзии Абая занимают стихотворения нравственно-философского характера. Их основным содержанием стали размышления поэта о смысле жизни, о предназначении человека. Художественное новаторство Абая проявлялось в обновлении тематики, идейного содержания поэзии. Многие стихи написаны в форме лирических монологов («Айттым сәлем, Қаламқас» - «Шлю привет тебе, тонкобровая…»).
В 1887 г. написаны поэмы «Масгуд» и «Искандер». Значительным вкладом Абая в развитие художественной прозы и общественной мысли явились «Слова назидания» - «Гаклия» (1890-98). Органическая часть творчества Абая - переводы на казахский язык произведений русских и зарубежных классиков. Он сделал более 50 переводов из произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова.
При жизни Абая Кунанбаева были опубликованы лишь несколько его стихотворений. В 1909 г. в Петербурге был издан сборник его стихотворений под названием "Стихи казахского поэта Ибрагима Кунанбаева". 
Наследие Абая явилось мощным стимулом для дальнейшего развития казахской литературы и литературного языка. Просветительская деятельность Абая обогатила казахскую национальную литературу на основе демократических традиций передовой русской культуры, а также ощутимо повлияла на развитие культуры народов Средней Азии, многих народов Востока. Музыкальное наследие Абая занимает особое место в истории казахского национального искусства. Традиции, заложенные Абаем, продолжаются в творчестве новых поколений казахских поэтов и прозаиков. Произведения Абая переведены на многие языки народов мира.
«Мечта Абая - мечта народа. Мы не должны остаться в стороне от исполнения народных мечтаний и желаний. Назидания Абая приведут новый Казахстан ХХІ века к новым высотам». (из статьи Токаева)
Дурдыева Г.А., заведующая библиотекой
]]>
К порывам юные сердца зову. 
 Я человечность ставлю во главу. 
Абай

  В этом году исполняется 175 лет со дня рождения казахского поэта и просветителя Абая Кунанбаева. В этой связи,  в Казахстане, будет организовано более 500 мероприятий на международном, национальном и региональном уровнях. Об этом говорится в статье президента Казахстана Касыма-Жомарта Токаева «Абай и Казахстан в XXI веке».
Абай (Ибрагим)  Кунанбаев (1845-1904) - казахский поэт, просветитель и философ, основоположник новой  казахской национальной письменной литературы и казахского литературного языка. Абай Кунанбаев  родился  в Чингисских горах Семипалатинской области (ныне Абайский район Восточно-Казахстанской области) в кочевьях рода Тобыкты.  Его отец Кунанбай Ускенбаев был крупным феодалом, главой тобыктинского рода, старшим султаном одного из уездов. Абая воспитывали две замечательные одаренные женщины - мать Улжан и бабушка Зере.
 Первоначальное образование Абай получил в родном ауле, у аульного муллы Габитхана. Далее десятилетний мальчик Абай учился в г. Семипалатинске в медресе муллы Ахмета-Ризы. Посещал русскую приходскую школу, нарушая строгий устав медресе. Легко овладел арабским, персидским и другими восточными языками, изучил произведения великих поэтов и ученых Востока (Навои, Низами, Саади, Фирдоуси, Джами, Хафиза, Сайхали и др.). Их гуманистическое мировоззрение оказало огромное влияние на формирование взглядов Абая.  Благодаря своим необыкновенным способностям Абай вскоре добился больших успехов в учебе. В школьные годы Абай не только изучал поэзию, но и сам начал писать стихи.
По воле отца Абаю пришлось прекратить учебу, т.к. Кунанбай решил постепенно учить сына   вести дела, разбирать родовые тяжбы, чтобы сделать из него бия и преемника. Абай участвовал в различных общественных делах. Прямота, гуманность Абая, его неприязнь к старой феодально-родовой морали, внимание к народным интересам восстановили против него представителей феодальной верхушки. Осмысливая нужды и чаяния народа, Абай проникся пониманием необходимости для казахов овладевать науками, приобщения к русской культуре.
В середине 70-х годов XIX века Абай возобновляет изучение русского языка и литературы. Он начал изучать произведения классиков русской литературы, наследие русских революционеров-демократов. Абая интересовали сочинения древнегреческих философов: Сократа, Платона, Аристотеля.
Знакомство с русскими политическими ссыльными Е. П. Михаэлисом, И. И. Долгополовым, С. С. Гроссом, Н. М. Лобановским сформировало прогрессивные взгляды Абая.  Абай активно участвовал в работе культурно-просветительных организаций. Он был действительным членом Семипалатинского областного статистического комитета, действительным членом Семипалатинского подотдела Западно-Сибирского отдела Русского географического общества, действительным членом Общества попечения о начальном образовании. В середине 80-х годов Абай испытал необычайный творческий подъем. В поэтических произведениях, созданных в это время (1882-1886 гг.), отразились его духовные поиски двух последних десятилетий. В них Абай выдвинул насущные проблемы казахского народа - социальные, общественные, моральные. Стихи Абая, наполненные большим философским смыслом и гражданственным звучанием, звали к борьбе против гнета, невежества («Восьмистишия»). Абай протестует против межродовых распрей, критикует тщеславие баев, феодальные нравы общества («Наконец, волостным я стал...»), («Управитель начальству рад...»), («Кулембаю»). Это вызвало ненависть феодально-байской знати. Абай Кунанбаев нашел в себе силы для преодоления душевного разлада, что явилось стимулом для дальнейшего вдохновенного труда. С этим периодом связано рождение произведений о назначении поэзии и ее роли в жизни народа («Поэзия – властитель языка»). Абай воспитывает у молодежи тягу к знаниям, упорство в достижении цели: «Но в груди если пламя живет, не погибнет оно и в пургу…».
Поэтическое мироощущение Абая нашло отражение в его пейзажной лирике («Весна»), («Лето»), («Осень»), («Зима»). Кочевой быт казахов Абай рисует на фоне картин родной природы. Очарование ее контрастирует с тяжелой жизнью аульных бедняков, обреченных на нищету и голод. Центральное место в поэзии Абая занимают стихотворения нравственно-философского характера. Их основным содержанием стали размышления поэта о смысле жизни, о предназначении человека. Художественное новаторство Абая проявлялось в обновлении тематики, идейного содержания поэзии. Многие стихи написаны в форме лирических монологов («Айттым сәлем, Қаламқас» - «Шлю привет тебе, тонкобровая…»).
В 1887 г. написаны поэмы «Масгуд» и «Искандер». Значительным вкладом Абая в развитие художественной прозы и общественной мысли явились «Слова назидания» - «Гаклия» (1890-98). Органическая часть творчества Абая - переводы на казахский язык произведений русских и зарубежных классиков. Он сделал более 50 переводов из произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова.
При жизни Абая Кунанбаева были опубликованы лишь несколько его стихотворений. В 1909 г. в Петербурге был издан сборник его стихотворений под названием "Стихи казахского поэта Ибрагима Кунанбаева". 
Наследие Абая явилось мощным стимулом для дальнейшего развития казахской литературы и литературного языка. Просветительская деятельность Абая обогатила казахскую национальную литературу на основе демократических традиций передовой русской культуры, а также ощутимо повлияла на развитие культуры народов Средней Азии, многих народов Востока. Музыкальное наследие Абая занимает особое место в истории казахского национального искусства. Традиции, заложенные Абаем, продолжаются в творчестве новых поколений казахских поэтов и прозаиков. Произведения Абая переведены на многие языки народов мира.
«Мечта Абая - мечта народа. Мы не должны остаться в стороне от исполнения народных мечтаний и желаний. Назидания Абая приведут новый Казахстан ХХІ века к новым высотам». (из статьи Токаева)
Дурдыева Г.А., заведующая библиотекой
]]>
admin Mon, 20 Jan 2020 07:56:06 +0600
Книжная выставка «Ұлт даналығы - Мудрость нации» https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=1065 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=1065  В коллекции школьной библиотеки имеются Энциклопедия «Абай», журналы «Абай» 1990-х гг., тетралогия М.Ауэзова «Путь Абая».
 Учащимся будут интересны книги писателя и эколога Б. В. Щербакова «Звёздная степь Жидебая», писателя и краеведа Е. Турлыбаева «Цены безмерной слово», краеведа С.Е. Черных «Друг Абая».
Дурдыева Г.А., заведующая библиотекой 

]]>
 В коллекции школьной библиотеки имеются Энциклопедия «Абай», журналы «Абай» 1990-х гг., тетралогия М.Ауэзова «Путь Абая».
 Учащимся будут интересны книги писателя и эколога Б. В. Щербакова «Звёздная степь Жидебая», писателя и краеведа Е. Турлыбаева «Цены безмерной слово», краеведа С.Е. Черных «Друг Абая».
Дурдыева Г.А., заведующая библиотекой 

]]>
admin Sun, 19 Jan 2020 07:59:43 +0600
Путешествие во времени для 5 "Д" класса https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=1041 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=1041 19 декабря 2019 года учащиеся 5 «Д» класса посетили этнографический музей, где после экскурсии прослушали лекцию на тему «Казахстан вчера и сегодня», подготовленную для них учителем истории Кусаиновой Инкар Муратовной . 
Во время экскурсии ребята познакомились с историей и культурой кочевого народа, а также приняли участие в интеллектуальной викторине на знание истории, традиций и культуры Казахстана. Напоследок учащиеся записали пожелания для своей страны, рассказали, какой они видят свою Родину в будущем.
Кусаинова И.М., учитель истории

]]>
19 декабря 2019 года учащиеся 5 «Д» класса посетили этнографический музей, где после экскурсии прослушали лекцию на тему «Казахстан вчера и сегодня», подготовленную для них учителем истории Кусаиновой Инкар Муратовной . 
Во время экскурсии ребята познакомились с историей и культурой кочевого народа, а также приняли участие в интеллектуальной викторине на знание истории, традиций и культуры Казахстана. Напоследок учащиеся записали пожелания для своей страны, рассказали, какой они видят свою Родину в будущем.
Кусаинова И.М., учитель истории

]]>
admin Fri, 20 Dec 2019 12:09:12 +0600
Фестиваль краеведения «Их именами названы улицы, памятники, учреждения» https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=1033 https://17-oskemen.mektebi.kz/index.php?newsid=1033 С 27 - 28 ноября 2019 года в школе был проведен Фестиваль краеведения по теме «Их именами названы улицы, памятники, учреждения» в рамках реализации проблемной темы школы «Школа краеведения и патриотического воспитания». В начальном звене учащиеся подготовили свои исследовательские проекты и выступили в форме "гостевого посещения" перед классами. В 5-10 классах учащиеся представили исследовательские проекты об улицах города в актовом зале школы. Лучшие выступления были отмечены грамотами на торжественном собрании и концерте ко Дню Первого Президента РК.
Абдрахманова Г.Ф., заместитель директора по воспитательной работе
]]>
С 27 - 28 ноября 2019 года в школе был проведен Фестиваль краеведения по теме «Их именами названы улицы, памятники, учреждения» в рамках реализации проблемной темы школы «Школа краеведения и патриотического воспитания». В начальном звене учащиеся подготовили свои исследовательские проекты и выступили в форме "гостевого посещения" перед классами. В 5-10 классах учащиеся представили исследовательские проекты об улицах города в актовом зале школы. Лучшие выступления были отмечены грамотами на торжественном собрании и концерте ко Дню Первого Президента РК.
Абдрахманова Г.Ф., заместитель директора по воспитательной работе
]]>
admin Mon, 02 Dec 2019 14:45:40 +0600