Они были первыми. Фирсова Нина Андреевна » М.Әуезов атындағы №17 орта мектебі
Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы
Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің
«М.Әуезов атындағы №17 орта мектебі»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7 (7232) 25-45-76
Есепші:
+7 (7232) 28-04-59
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Они были первыми. Фирсова Нина Андреевна
12
сәуір
2018

Они были первыми. Фирсова Нина Андреевна

Фирсова Нина Андреевна

В 1954 году окончила среднюю школу № 12 в Лениногорске, затем  педагогический институт. В 1956 с отличием окончила Высшую партийную школу в Алма-Ате.

   Работала  в школе № 10 города Лениногорска, Лениногорском горкоме комсомола, Восточно-Казахстанском обкоме комсомола. Была секретарем Октябрьского  райкома  партии, инструктором, заведующей отделением Усть-Каменогорского горкома партии. Избиралась депутатом городского совета народных депутатов, членом бюро райкома партии, членом горкома партии.

   С 1985 года работала директором средней школы № 17 в Усть-Каменогорске, в 1999 году вышла на пенсию по возрасту.

   Школа   № 17   была   построена   и   сдана    в   эксплуатацию   к 1 сентября 1986 года. Это было знаменательное событие в городе. Особый проект – школа-комплекс с бассейном, кинозалом, тремя спортивными залами, стадионом, столовой. Новая необычная мебель, лаборатории химии, физики, с полным оснащением мастерских для трудового обучения, библиотека,   аудио-видео техника,  музыкальные инструменты.

  Сильные шефы – третий цех УМЗ и начальник цеха – Григорий Севастьянович Рычков, помощь родителей в оборудовании школы. Были написаны сотни приглашений   родителям,   тем,   чьи   дети  будут учиться в этой школе. Нужна была помощь, и почти все откликнулись.

   На Стрелке, в таком крупном микрорайоне тогда не было школы, и завершение этого строительства Иртышским Управлением  ждали с нетерпением. Курировал эту стройку главный инженер Назыров Борис Шакирович. Строители не подвели, и 1 сентября 1986 года состоялось открытие.

Формировался педколлектив. Главный принцип – профессионализм педагогов. Не забывали и о человеческих качествах,  привлекательности учителя, его коммуникабельности, порядочности. Педагогов Тушина Владмира Ильича, Земко Ларису Михайловну, Зюбенко Александра Николаевича, Злотникову Людмилу Георгиевну, Рютину Надежду Ивановну, Назырову Евгению Анатольевну,  Жакупову Р.Б., Орлову Инну Алексеевну, Пометелину Альбину Георгиевну и многих других  знали не только в нашей школе.

Заботились о развитии учащихся. Пошли по пути создания специализированных классов. Изюминкой стали физико-математические, архитектурно-художественные, спортивные классы, которые готовили детей к соответствующей профессии.

В течение нескольких лет школа удерживала первые места по итогам олимпиад в городе. Наша гордость -  Михаил Кулешов,-  еще в восьмом классе на республиканской олимпиаде завоевал призовое место. А позже на Всесоюзной - повторил свой успех.  Всесоюзный детский фонд оценил его заслуги: он был стипендиатом этого фонда до окончания школы и Московского государственного университета, в который был зачислен без экзаменов.

Сразу восемь выпускников семнадцатой школы поступили в Московский технический институт, были открыты двери нашим ученикам в Новосибирские и Томские ВУЗы, не говоря уже о наших – городских.

Успехов школа достигала за счет творчества учителей, педсоветов, где учителя смело высказывали свое мнение, участие в конкурсах и олимпиадах. Администрация и методическая  служба всегда поддерживала новации, внедрение которых проводилось через открытые уроки.

А главное – педколлектив и учащиеся были одержимы желанием создать лучшую  школу  в  городе, лучшую во всем!  Завистники, а они тоже были, говорили, что здесь  «красивые стены и только». Мы доказали, что школа состоялась во всем. И это было достигнуто в очень короткие сроки.

Много было сложных вопросов. Уже добились оптимальной наполняемости классов, когда потребовали внести изменения и «уплотниться» до 40 человек в классе и более. Это вредило школе, вносило нервозность и влияло на дисциплину и качество учебы. Но это тоже было преодолено. Были прекрасные годы, когда в школе функционировало шестьдесят классов-комплектов по двадцать пять – двадцать семь человек.

- Идут годы, мы – ветераны школы, уже смотрим на нее со стороны. Но радует то, что по-прежнему дети и учителя одержимы качеством знаний, порядком и дисциплинированностью школьного коллектива.

Желаю, чтобы патриотизм не иссякал, чтобы с помощью умелых и опытных учителей учащиеся получили знания, которые сумели достойно применить в жизни.

 

Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив