10
маусым
2020
Рекомендации для ведения читательского дневника
Читательский дневник - это специальная тетрадь по внеклассному чтению в начальной школе, в которой школьник фиксирует данные по прочитанным произведениям и характеризует их.
В начальной школе ведение читательского дневника развивает технику чтения, приучает ребенка к систематическому чтению, развивает навыки функционального чтения.
Читательский дневник помогает вспомнить ребенку, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для школьника это может быть своего рода шпаргалкой, с помощью дневника легко вспоминаются имена главных героев, общая канва повествования.
Оформление читательского дневника может быть разным. Для читательского дневника берется общая тетрадь - хватит на весь учебный год и летние каникулы. Листы тетради расчерчиваются на несколько колонок. Если ребенок любит рисовать - оставляется место для иллюстраций.
Далее приводятся примерные образцы дневника.
В начальной школе ведение читательского дневника развивает технику чтения, приучает ребенка к систематическому чтению, развивает навыки функционального чтения.
Читательский дневник помогает вспомнить ребенку, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для школьника это может быть своего рода шпаргалкой, с помощью дневника легко вспоминаются имена главных героев, общая канва повествования.
Оформление читательского дневника может быть разным. Для читательского дневника берется общая тетрадь - хватит на весь учебный год и летние каникулы. Листы тетради расчерчиваются на несколько колонок. Если ребенок любит рисовать - оставляется место для иллюстраций.
Далее приводятся примерные образцы дневника.
1-2 классы
№ | Дата чтения | Автор и название книги | Главные герои книги | Количество прочитанных страниц | Время |
Очень важно! |
3-4 классы
№ | Дата чтения | Автор и название книги | Жанр книги | Твой любимый герой и почему? | О чем это книга? |
Уважаемые родители!
Затрачивая совсем немного времени на заполнение читательского дневника, Вы развиваете технику чтения, научите ребенка анализировать прочитанное и сформируете культуру читателя. Дурдыева Г.А., заведующая школьной библиотекой