Памятка о правилах поведения в условиях возникновения террористической опасности » М.Әуезов атындағы №17 орта мектебі
Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы
Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің
«М.Әуезов атындағы №17 орта мектебі»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7 (7232) 25-45-76
Есепші:
+7 (7232) 28-04-59
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Памятка о правилах поведения в условиях возникновения террористической опасности
19
мамыр
2021

Памятка о правилах поведения в условиях возникновения террористической опасности

Действия педагогического коллектива и учащихся средней школы при возникновении угрозы террористического акта на территории учебного заведения. 

1.В случае обнаружения на территории учебного заведения предметов, имеющих вид взрывного устройства, необходимо: 
  • немедленно сообщить преподавателю (директору, иному сотруднику администрации организации образования) об обнаружении подозрительного предмета 
  • не вскрывая, не трогая, не передвигая предмет, зафиксировать время его обнаружения
  • немедленно сообщить о звонке в органы внутренних дел на телефон «102» или единую дежурную диспетчерскую службу «112»
  • принять меры, исключающие доступ детей, других посторонних лиц к месту обнаружения подозрительных предметов, при возможности выставить оцепление на безопасном расстоянии (не менее 100 м )
  • совместно с прибывшим сотрудниками правоохранительных органов эвакуировать на безопасное расстояние детей и сотрудников учреждения
  • обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автотранспорта с лицами, прибывшими для расследования происшествия.
В данном случае категорически запрещается: 
  • дотрагиваться до взрывного предмета 
  • оказывать на предмет какое – либо механическое воздействие 
  • приближаться к вышеуказанному предмету.                                                                                               
2.В случае поступления в учебное  учреждение угрозы террористического акта по телефону, необходимо: 
  • немедленно сообщить о случившемся находящемуся   поблизости  взрослому  человеку (преподавателю, директору, сотруднику полиции)
  • в ходе разговора со звонившим, постараться определить его пол, возраст, особенности речи, обратить внимание на   звуковой фон места, с которого ведется разговор
  • немедленно сообщить о звонке в органы внутренних дел на телефон  «102» или единую дежурную диспетчерскую службу  «112»
  • в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников правоохранительных  органов 
3.В случае совершения террористического акта на территории  учебного   заведения, необходимо: 
  • сообщить о случившемся в органы внутренних дел на телефон «102» или Единую дежурную диспетчерскую службу  «112» 
  • совместно с сотрудниками ОВД и ЧС эвакуировать на безопасное расстояние детей и сотрудников учебного учреждения 
  • обеспечить  присутствие очевидцев до прибытия оперативно – следственной группы
  • детям необходимо соблюдать спокойствие, выходить из помещения строго в  соответствии с указаниями педагогов
  • в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников правоохранительных органов
При  поступлении угрозы  в письменной форме 
      Угрозы в письменной форме могут поступить в учреждение как по почте, так и в результате   обнаружения различного рода анонимных материалов (записки, надписи, информация  на дискете и т.п. ). 
       После получения материала угрожающего  характера необходимо ограничить круг лиц, ознакомившихся с содержанием документа, а также принять меры к его сохранению и своевременной   передаче в правоохранительные органы. 
В этих целях: 
  • с полученным материалом необходимо обращаться с максимальной осторожностью, по возможности, упаковать его в чистый, плотно закрывающийся полиэтиленовый пакет и поместить в плотную папку
  • стараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев
  • если документ поступил в конверте, его вскрытие производить только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки конверта ножницами
  • сохраняйте все поступившие материалы: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку- ничего не выбрасывать
  • поступившие материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них нельзя ставить регистрационные штампы, делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте,  писать резолюции и  указания, также  запрещается  их мять и сгибать. 
В случае нападения на учебное заведение, необходимо: 
  • оповестить сотрудников учреждения 
  • сообщить о случившемся в органы внутренних дел на телефон «102» или единую дежурную диспетчерскую службу  «112» 
  • принять меры по укрытию детей и сотрудников учреждения в безопасное место
  • в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников правоохранительных органов.
4.При совершении террористического акта на объекте 
4.1. При подрыве взрывного устройства: 

- незамедлительно   сообщите о случившемся в правоохранительные органы, вызовите скорую помощь
- примите меры к спасению людей, эвакуации и удалению их из опасной зоны, оказанию помощи пострадавшим и направлению их в лечебные учреждения 
- при возникновении массовой паники избегайте толпы, постарайтесь двигаться одиночно, никогда не двигайтесь против толпы
- если вы оказались в толпе снимите с себя галстук (шарф, шейный платок и т.п.), чтобы не зацепиться и не спровоцировать удушение, освободите руки от ненужных предметов, согните их в локтях  и прижмите к корпусу, защищая диафрагму, застегните одежду на все пуговицы
-главная задача в толпе – не упасть. Но если вы упали, следует защитить голову руками, быстро подтянуть ноги и постараться рывком встать с земли
-не допускайте посторонних лиц к месту происшествия 
-в случае обнаружения предметов, представляющих опасность, примите меры к оцеплению опасной зоны и недопущению прохода транспорта и людей 
-по прибытию правоохранительных органов проинформируйте их о ситуации, обеспечьте возможность доступа  к месту происшествия, в дальнейшем  действуйте  по  их указаниям.

4.2.При захвате заложников
-О сложившейся ситуации незамедлительно   сообщите в правоохранительные органы
-Примите  меры к удалению людей из опасной зоны, оказанию помощи в случае необходимости   пострадавшим и в случае необходимости направлению их в лечебные учреждения 
-Не вступайте в переговоры с террористами по собственной инициативе 
-Примите меры к беспрепятственному проходу (проезду)   на объект сотрудников правоохранительных органов, спасательных служб, автомашин медицинской помощи 
-По прибытии сотрудников правоохранительных органов окажите помощь в получении интересующей их информации
При необходимости  выполняйте требования преступников, если  это не связано с причинением ущерба  жизни и здоровью людей, не противоречьте преступникам, не рискуйте жизнью окружающих и своей особенной 
-Не допускайте действий которые могут спровоцировать нападавших к применению оружия и привести к человеческим жертвам

4.2.1.Если вы сами стали заложником 
  • С момента  захвата необходимо контролировать свои действия и фиксировать все что может способствовать освобождению 
  • Очень важно быстро справиться со своими эмоциями, чтобы вести себя рационально, увеличивая шанс своего спасения
  • Сохраняйте выдержку и самообладание, не возражайте и не пререкайтесь с террористами, на все действия спрашивайте разрешения у террористов 
  • Не рискуйте своей жизнью и жизнью окружающих, выполняйте требования преступников, не допускайте истерики и паники 
  • Не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия 
  • Если вы ранены, обратитесь за помощью к окружающим или сами постарайтесь остановить кровотечение, сделав перевязку 
  • Окажите помощь тем, кто находится рядом и нуждается в этом.
  • В случае стрельбы сразу же ложитесь и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост. Укрытием могут служить выступы заданий, памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т.п.
  • Примите меры по спасению детей, при необходимости прикройте их своим телом. 
  • Необходимо также наблюдать за поведением преступников, внимательно слушать разговоры между собой, запоминать распределение ролей
  • В тех случаях, когда место содержания заложника и нахождения преступников установлено, спецслужбы стремятся  использовать имеющиеся у них технические средства для прослушивания разговоров, ведущихся в помещении.
  •  Помните об этом и в разговоре с бандитами или с другими заложниками сообщайте информацию, которая, будучи перехвачена, может быть использована  для подготовки штурма. Особенно важны сведения о ярких и броских приметах, по которым можно отличить заложника от преступника, о вооружении  бандитов, об их количестве, расположении внутри помещения, их моральном состоянии и намерениях. 

4.2.2 Во время проведения спецслужбами операции по освобождению заложников  неукоснительно соблюдайте следующие требования: 
  • Лежите на полу лицом вниз подальше от окон и дверей, не на прямой линии от оконных и дверных проемов, голову закройте руками и не двигайтесь 
  • Преступники во время штурма нередко стремятся спрятаться среди заложников, поэтому в момент штурма не берите в руки оружие преступников
  • Ни в коем случае не бегите навстречу работникам спецслужб или от них, так как Вас могут принять за преступников
  • Если есть возможность, держитесь подальше от террористов, а также от проемов дверей и окон
  • В случае если преступники выводят заложников вместе с собой, сотрудники полиции всем приказывают держать руки за головой. Не следует этим возмущаться, делать резкие движения. Пока не пройдет процедура опознания, меры предосторожности необходимы.    
Байконырова М.А., заместитель директора по социальной работе
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив