Методический совет по теме «Методическое обеспечение экспериментального этапа по поисковой теме..."
4.01.2019
Состоялся методический совет по теме «Методическое обеспечение экспериментального этапа по поисковой теме: роль краеведения в патриотическом и гражданском воспитании, социализации учащихся», на котором были обсуждены проблемы внедрения краеведения в учебную работу, в частности:
-внедрение курса «Краеведение» для 5-7 классов;
-реализация регионального компонента в содержании уроков в современных условиях обновленного содержания образования;
-реализация регионального компонента в контрольно-измерительных материалах (содержании СОР и СОЧ);
-кружковая работа (вариативный компонент учебного плана школы);
-исследовательские проекты (социальные проекты);
-участие в краеведческих конкурсах.
По итогам работы методсовета были приняты рекомендации для педагогов школы. Учитывая, что главной целью реализации краеведческого образования является воспитание личности патриота и гражданина многонационального Казахстана, знающего и любящего свой край, город, его традиции, памятники природы, истории и культуры и желающего принять активное участие в его развитии, а также что к основным формам краеведения следует отнести: уроки краеведения как самостоятельный предмет в основной школе; авторские факультативные и элективные курсы; исследовательскую и проектную деятельность; работы клубов во внеурочное время, экскурсии, пешие походы; реализацию внутрипредметных и межпредметных взаимосвязей.
1.Учителям казахского языка и литературы, истории, географии, музыки обеспечить реализацию программы интегрированного курса «Краеведение» для 5-7 классов.
2. Учителям-предметникам актуализировать разработку регионального компонента в условиях внедрения обновленного содержания образования. Руководителям МО организовать работу по включению регионального компонента в КТП. Методической службе школы обеспечить возможность обобщения опята учителей-предметников по проблеме внедрения регионального компонента в содержание образования
3. Руководителям МО организовать работу по включению регионального компонента в СОРы и СОЧи
4. Учителям-предметникам, администрации школы обеспечить включение в вариативный компонент школьного рабочего учебного плана курсов краеведческого характера или развивающих курсов с включением в его содержание регионального компонента.
5. Учителям школы использовать потенциал социальных проектов, участия в краеведческих конкурсах в работе с одаренными детьми.