Тренинг «Учитель и ученик: бесконфликтное общение»
21.01.2019
Для педагогов школы состоялся тренинг «Учитель и ученик: бесконфликтное общение», в ходе которого педагоги обсудили причины возникновения педагогического конфликта. А также в интерактивном режиме был разработан алгоритм принятия решения в педагогической ситуации. Затем состоялась практическая работа в группах по разыгрыванию конфликтных ситуаций и разрешению их. В конце тренинга были выработаны правила педагогического общения: Не нужно за всеми отрицательными поступкам учеников видеть только отрицательные мотивы. Здесь важна "педагогическая зоркость" - внимательное отношение к каждому острому моменту во взаимодействии со школьниками и коллегами и вдумчивый анализ случившегося. Видеть только плохое - усугублять конфликтность ситуации.
• Тщательно готовьтесь к предстоящему уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
• Ученики лучше выполняют опосредованные распоряжения учителя. Смысл опосредованного воздействия в том, что через пробуждение интересов, потребностей и мотивов поведения человека, от него можно добиться большего. А также сформулированы правила решения конфликтных ситуаций:
Правило 1 «Два возбужденных человека не в состоянии прийти к согласию» (Дейл Карнеги).
Правило 2. «Задержи реакцию!»
Правило 3.«Переведи реакцию».
Правило 4. «Будь рационализатором».
Правило 5. «Парадоксальная реакция»
Шелепова Л.М., заместитель директора по методической работе