03
қараша
2021
Как ЧГК стал популярен теперь и среди учителей
“Вначале не хотели приходить. Под конец не хотели уходить” или “Как ЧГК стал популярен теперь и среди учителей”.
2 ноября 2021 года в стенах нашей школы состоялась интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”, проведенная в качестве, скорее даже развлекательного, нежели интеллектуального мероприятия для учителей. Идея её проведения обсуждалась достаточно давно, но вот реализовать её было очень трудно. И вот, на осенних каникулах, двадцать два педагога, включая администрацию школы, разделились на четыре команды, и провели игру из пятнадцати вопросов.
Команды назвали себя “The Best”, “Royals”, “Уникс” и “Великолепная пятерка”. Победителем стала команда “Великолепная пятерка”, сумевшая ответить правильно на 11 вопросов из 15-ти.
Но самое интересное было в том, что большинство участников изначально вообще не желало приходить на игру, опасаясь, что её автор, будучи математиком, сделает все вопросы исключительно по темам своего предмета. Однако, сыграв буквально три – четыре вопроса, педагоги втянулись в игру, и уже не желали завершать её, когда прозвучал ответ на последний, пятнадцатый вопрос.
Судя по реакции игроков, игра, на удивление, понравилась всем, и, когда ведущий спросил, желают ли участники (которые, напоминаю, являются учителями!) сыграть в полноценном сезоне против школьников, последовал утвердительный ответ как минимум от десяти преподавателей. Что это значит? Возможно, это означает создание новой, незапланированной ранее команды для третьего сезона “Что? Где? Когда?”, состав которой будет регулярно меняться. А вот сможет ли новоиспеченная команда учителей хорошо проявить себя на равных со школьниками – это уже большой вопрос.
Да, конечно, учителя старше, и, казалось бы, опытнее, чем учащиеся, так как явно повидали в своей жизни больше, чем их ученики. И это, может показаться, делает их фаворитами. Но в игре “Что? Где? Когда?”, как известно, решающую роль играет далеко не возраст, не опыт, и уж точно не блестящее знание своего предмета. Решающую роль играют личные навыки игроков, такие как логическое мышление и внимательность, а также слаженная работа в команде, опыт в самой игре, ну и, возможно, количество участников в команде. И если с личными навыками у учителей всё в порядке, то ни о какой слаженной работе в команде не может быть и речи, ведь во время игр школьников большинство учителей будет вести уроки, а значит, состав команды преподавателей будет постоянно меняться. И это даёт значительную фору ученикам, команды которых, по факту, уже сформированы, слаженны и сработаны. Да и количество учителей в таких командах, в силу, опять же, их загруженности, тоже будет, скорее всего, не велико, что опять же даёт фору их соперникам. Ну и, наконец, практически полное отсутствие опыта так же может сыграть плохую роль.
Однако даже все перечисленные моменты не делают команду учителей аутсайдерами грядущей гонки. Поэтому ожидаем яркой игры и желаем удачи в наступающем сезоне, до официального старта которого, вероятно, осталась всего лишь одна неделя!

2 ноября 2021 года в стенах нашей школы состоялась интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”, проведенная в качестве, скорее даже развлекательного, нежели интеллектуального мероприятия для учителей. Идея её проведения обсуждалась достаточно давно, но вот реализовать её было очень трудно. И вот, на осенних каникулах, двадцать два педагога, включая администрацию школы, разделились на четыре команды, и провели игру из пятнадцати вопросов.
Команды назвали себя “The Best”, “Royals”, “Уникс” и “Великолепная пятерка”. Победителем стала команда “Великолепная пятерка”, сумевшая ответить правильно на 11 вопросов из 15-ти.
Но самое интересное было в том, что большинство участников изначально вообще не желало приходить на игру, опасаясь, что её автор, будучи математиком, сделает все вопросы исключительно по темам своего предмета. Однако, сыграв буквально три – четыре вопроса, педагоги втянулись в игру, и уже не желали завершать её, когда прозвучал ответ на последний, пятнадцатый вопрос.
Судя по реакции игроков, игра, на удивление, понравилась всем, и, когда ведущий спросил, желают ли участники (которые, напоминаю, являются учителями!) сыграть в полноценном сезоне против школьников, последовал утвердительный ответ как минимум от десяти преподавателей. Что это значит? Возможно, это означает создание новой, незапланированной ранее команды для третьего сезона “Что? Где? Когда?”, состав которой будет регулярно меняться. А вот сможет ли новоиспеченная команда учителей хорошо проявить себя на равных со школьниками – это уже большой вопрос.
Да, конечно, учителя старше, и, казалось бы, опытнее, чем учащиеся, так как явно повидали в своей жизни больше, чем их ученики. И это, может показаться, делает их фаворитами. Но в игре “Что? Где? Когда?”, как известно, решающую роль играет далеко не возраст, не опыт, и уж точно не блестящее знание своего предмета. Решающую роль играют личные навыки игроков, такие как логическое мышление и внимательность, а также слаженная работа в команде, опыт в самой игре, ну и, возможно, количество участников в команде. И если с личными навыками у учителей всё в порядке, то ни о какой слаженной работе в команде не может быть и речи, ведь во время игр школьников большинство учителей будет вести уроки, а значит, состав команды преподавателей будет постоянно меняться. И это даёт значительную фору ученикам, команды которых, по факту, уже сформированы, слаженны и сработаны. Да и количество учителей в таких командах, в силу, опять же, их загруженности, тоже будет, скорее всего, не велико, что опять же даёт фору их соперникам. Ну и, наконец, практически полное отсутствие опыта так же может сыграть плохую роль.
Однако даже все перечисленные моменты не делают команду учителей аутсайдерами грядущей гонки. Поэтому ожидаем яркой игры и желаем удачи в наступающем сезоне, до официального старта которого, вероятно, осталась всего лишь одна неделя!
Степаненко И.В., организатор игры


